Конкурсный урок по физической культуре

Предмет: Физкультура
Категория материала: Другие методич. материалы
Автор:

Конкурсный урок по физической культуре

 для учащихся 6 класса

"Путешествие в страну казахских национальных игр"

Тема: Казахские национальные игры.
Цель и ожидаемый результат:

Знать как играть в казахские национальные игры.

Понимать правила игр.

Уметь работать в группах и в команде.

Результат: приобщение детей к здоровому образу жизни, уметь применять  казахские национальные  игры.

Задачи:

1.Научить учащихся играть в казахские национальные игры «Тенге алу», «Жамбы ату», «Туйелген орамал», «Аларман»; «Шетке тастау», «Октау тартыс», «Жаяу тартыс».

2. Развивать двигательные качества посредством подвижных игр и эстафет;

3. Воспитывать уважение к истории, традициям казахского народа, стремление к изучению государственного языка.
Межпредметные связи: казахский язык

Тип урока: комбинированный
Материально-техническое оснащение урока: ноутбук, экран, иллюстрации игр, карточки с названиями игр на русском и казахском языках, ремень или веревка, палка, полотенце, колечко или тенге, мячи.
                                                         ХОД УРОКА
Подготовительная часть (10 минут)
Построение.
Сәлеметсіңдерме. Goodmorning. Здравствуйте, ребята. Ребята, мы с вами живем в прекрасной Республике Казахстан. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по Центральному Казахстану. Столицей нашей области является город Караганда. В нашей области есть и горы и бескрайние степи. А какие у нас замечательные, гостеприимные люди! Сегодня мы с вами посетим один аул, куда нас пригласили на праздник Дня Независимости Казахстана.

(Слайды) У каждой страны есть своя история, свои традиции, есть свои народные игры. Какие казахские национальные игры вы знаете? Как вы думаете, какая тема нашего урока?  (Слайды)
Сегодня  мы  познакомимся с казахскими национальными играми. Но сначала мы должны дойти до аула. Не забывайте, что в пути мы должны соблюдать дистанцию, не толкаться, слушать внимательно учителя, не кричать, быть осторожными при выполнении заданий. Ну как путешественники, готовы? Тогда в путь!

Равняйсь! Смирно! Напра-во! За направляющим, в обход по залу шагом марш!  Сегодня замечательный день, солнце светит ярко - попробуем дотянуться до него (поднять руки вверх и идти на носочках). По пути к аулу есть несколько препятствий и вот сейчас мы подходим к водохранилищу Кылыш, где растут огромные камыши. Нам необходимо пробраться сквозь них.   (Слайд)

Задание 1. Дети, придерживая руками друг друга за плечи, выполняют ходьбу.

А сейчас камыши стали еще гуще.

Задание 2. Дети берутся руками за пояс впереди стоящего. По сигналу колонна  совершает волнообразные перемещения («гусеница»).

Вот мы и вышли из камышей. Нам осталось совсем немного – пробежать небольшое расстояние  и мы увидим огромный цветущий луг.

Задание 3. У ведущего ученика в руке флажок. По сигналу последний игрок в колонне,  устремляется к ее началу, обегая стоящих перед ним. Добежав до начала колонны, становится впереди, взяв флажок у ведущего, сохраняя тот же интервал. Второй участник по сигналу стартует за первым и т.д. пока каждый ученик не окажется ведущим с флажком в руке.

(Слайд)     Мы с вами в центре цветущего луга – давайте немного отдохнем. На лугу зеленая-зеленая трава, много красивых цветов, свежий воздух. Вдохните поглубже свежий воздух (глубокий вдох – выдох). Трудный был переход.  Давайте сделаем привал. А чтобы не было скучно, поиграем вот в какую игру.

 

 

Айгулек  (Кондалы-раскованы)

Участники игры делятся на две группы. Группы выстраиваются в шеренги одна против другой на расстоянии 10—15 м.
Группа «А»,— начинает игру, обращаясь к группе «Б» со словами:
— Айгулек, айдын кузе донгулек, темирчиден дем чигар узенгиден май чигар, ак теректен кок терек; минда саган ким керек? 
Группа «Б» отвечает: 
- Айгулек, айдын кузе донгулек,темирчиден дем чигар, узенгиден май чигар, ак теректен кок терек, минда бизге (имя или фамилия) керек? 

Или:
«А» — «Цепи раскуйте!» 
«Б» — «Кем?»
«А» называет имя или фамилию участника игры из противоположной группы. Названный игрок бежит к противоположной группе с тем, чтобы прорваться сквозь ее шеренгу, расцепив руками тех или иных «противников». Если это ему удастся, он берет одного из «противников» и с ним возвращается обратно, если нет — остается в группе «противников». 

(Слайд)   Вот мы и пришли в аул. Посмотрите! Нас встречают уже гостеприимные хозяева.  (Слайд) Нас ждут новые игры

                                                         Основная часть (30 мин)

1.     Тенге алу (Подними монету)                       Видеоролик

Правила игры: В эту игру играют верхом на конях. Всадники должны на скаку поднять с земли платочек с монетой. Ваша задача: на бегу поднять крышку и, обогнув стойку, вернуться в свою команду. 

 

2.     Жамбы ату (Стрельба в кольцо)                Видеоролик

Жамбы ату - стрельба из лука в цель. Когда-то жамбы ату была очень распространенным видом спорта. Среди казахов было много метких стрелков, ибо меткость наряду с силой, ловкостью и смелостью считалась неотъемлемым качеством настоящего джигита. Стрельбе обучали с раннего возраста, но к участию в соревнованиях допускали лишь взрослых стрелков. Стрельба из лука имела несколько вариантов: стрельба стоя на земле, стрельба сидя верхом на лошади и на скаку лошади. В последнее время наиболее популярной была стрельба стоя на земле. Целью для стрельбы служил жамбы (серебряный диск), который подвешивали на тоненькой веревке (из конских волос) к перекладине высокого столба. Чтобы получить приз, нужно было сбить диск на землю. Это удавалось редким стрелкам, владеющим большим искусством стрельбы. Наиболее рациональным считался способ прицеливания в веревку. Нужно было точным попаданием перебить ее, чтобы висящий диск упал на землю. Все варианты жамбы ату являются ценными видами физич. упражнений.

Правила игры: Ваша задача: на бегу попасть в корзину мячом. 

3.     Полотенце с узелком (Туйелген орамал)        (Слайд)

Пособие для игры: белое полотенце с узелком посередине.

Участники становятся в круг. Игру начинает водящий. Находясь в круге, он бросает полотенце любому игроку и сам же бросается в погоню за ним. Получив полотенце, игрок должен быстро передать его другому игроку, но так, чтобы полотенце не поймал руководитель (водящий). Игроки все время перебрасывают полотенце друг другу. Упустивший полотенце становится водящим. Водящий, поймав полотенце, может сам назначить нового водящего.

      Правила.

  1. Игроки передают полотенце только сверху. Нарушивший это правило меняется ролью с водящим.
  2. При передаче полотенца игроки не должны выходить из круга, поэтому его лучше обозначить.
  3. Полотенце можно и перекидывать. Если водящий поймает полотенце, то на его место идет тот, кто его бросил.

4.     Аларман (Волки и овцы)             (Слайд)

Участники игры становятся в затылок, друг за другом, и затем каждый из них берет за пояс стоящего передним игрока. Водящий встает лицом к игроку, возглавляющему цепь, и по команде или счету руководителя забегает то с правой, то с левой стороны цепи, стараясь поймать (осалить) последнего в цепи игрока.
В случае успеха, он становится первым в цепи, а пойманный - водящим и игра продолжается.

 

 

 

5.     Шетке тастау (Бросить со стороны)            (Слайд)


Описание игры: разделившись на 2 группы, играющие становятся двумя шеренгами лицом друг к другу. Расстояние между шеренгами — от 5 до 10 метров. Руководитель вручает любому из играющих орамал (полотенце). Тот идет к противоположной группе играющих, заходит за нее и кладет орамал к ногам одного из "противников", стараясь сделать это возможно незаметнее. После этого он бегом возвращается на свое место, а "противник", к ногам которого положен орамал, должен догнать его и осалить орамалом. Если "противник" "зевает", то-есть не берет полотенца до тех пор, пока положивший его не возвратится на место, он идет в противоположную группу. Если ему удастся осалить того, то орамал остается у него и осаленный переходит в его шеренгу.

6.     «Октау тартыс» (Перетяни-ка)                 (Слайд)

Эта игра выявит, кто из вас сильнее. Для этой игры двое должны выйти на середину. Вначале проведите на земле черту и встаньте по разные ее стороны. Возьмите скалку за оба ее конца и тяните каждый на себя. Тот, кто сможет перетянуть соперника на свою сторону, и будет победителем.

 

 

7.     Жаяу тартыс (Перетянуть на коленках)                   (Слайд)

Пособие для игры: длинный ремень или ве­ревка (7—8 м) с завязанными вместе концами.

Описание. Встав на четвереньки, лицами в противопо­ложные стороны, «противники» одевают ре­мень (веревку) так, чтобы он проходил через шею и подмышки (под руки). По свистку или команде каждый из играющих устремляется вперед с тем, чтобы утянуть «противника» в свою сторону на определенное заранее расстояние.

 

 

 

Заключительная часть (5 мин)

Рефлексия

Составить синквейн:

В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным) - Игра

Вторая строчка-это описание темы в двух словах (двумя прилагательными)-

Третья строчка-это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы)-

Четвертая строчка- фраза из четырех слов, показывающее отношение к теме (чувства одной фразой) –

С какими играми вы сегодня познакомились?
Заполнение карточки - закрепления учебного материала «Еске сақта - Запомни».  Ученики  подбирают правильный перевод названий игр, изученных на уроке.
Выставление оценок.

Дом/задание: найти новые казахские национальные игры.

Организованный уход.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурсный урок по физической культуре

 для учащихся

6 класса

 

"Путешествие в страну казахских национальных игр"

 

 

 

                              Провела   Шлегель Н.Х.

 

 

 

 

г.Каражал

ОСШ №3

 

2014г.

Тип материала: Документ Microsoft Word (doc)
Размер: 913 Kb
Количество скачиваний: 9
Просмотров: 113

Похожие материалы