Методическая разработка учебного занятия по дисциплине БД.01 Русский язык по теме «Сложное предложение» в фрорме ролевой игры «Редакция военной газеты» (к Дню ПОбеды).
Предмет:
Русский язык и литература
Категория материала:
Конспекты
Автор:
Карцева Надежда Николаевна
Здесь была ссылка на работу Методическая разработка учебного занятия по дисциплине БД.01 Русский язык по теме «Сложное предложение» в фрорме ролевой игры «Редакция военной газеты» (к Дню ПОбеды). автора Карцева Надежда Николаевна.
Ссылка на нее удалена по требованию посредника Инфоурок.
Если вы являетесь автором этой работы и хотите подтвердить её публикацию на этом сайте,
.
Наиболее эффективным в формировании мотиваций учебной деятельности студентов является обучение, не ограничивающееся сообщением знаний и многократным повторением учебного материала, а направленное на развитие у них познавательных процессов и их творческой активности. В современной обучении вопрос о мотивации учения без преувеличения может быть назван центральным. Большую роль в этом играют нестандартные формы проведения уроков. Данный урок (в СПО - занятие продолжительностью 90 минут) может быть использован как преподавателями СПО для студентов 1 курса, так и в школьном курсе по русскому языку в 9-11 классах) . Методическая цель открытого урока: показать коллегам методику организации самостоятельной работы обучающихся при изучении нового материала в форме ролевой игры «Редакция». Ведущая идея: использование в педагогической практике нестандартных форм проведения уроков. Цель: развитие интереса к изучению русского языка. Деловая игра «Редакция» предполагает максимальное приближение обучения к практической деятельности, где студенты должны принимать практические решения. Чаще всего им приходится играть свою роль в конфликтной ситуации, заложенной в содержание игры. Решения в данной игре требовало принятия коллективного решения, что развивает мышление, коммуникативные способности. В процессе игры возник определенный эмоциональный настрой, активизирующий учебный процесс. Форма деловой игры «Редакция»- это сложная форма учебной деятельности, требующая большой подготовки и немалых затрат времени (2 недели). В данной игре были использованы методы: - моделирование определенных видов практической деятельности (отделы редакции); - моделирование условий, в которых протекает деятельность; - наличие ролей, их распределение между участниками игры; - различие ролевых целей участников игры; - взаимодействие участников, исполняющих те или иные роли; - наличие общей цели у всего игрового коллектива; - групповое или индивидуальное оценивание деятельности участников; - использование ИКТ Форма работы – групповая. Роль в совершенствовании учебно-воспитательного процесса: Предигровой период (подготовка к игре: выбор сюжета, распределение ролей, инструктаж участников игры, подготовка ролей; самостоятельная работа по повторению изученного ранее по теме занятия «Сложное предложение», погружение в роли сотрудников редакции в течение 2-х недель (поисковая работа, создание необычного сообщения в форме диктантов с грамматическим заданием по теме «Работа автомобильного транспорта на полях сражений», создание презентации с грамматическим заданием в тексте о военных корреспондентах; изучение роли, обязанностей сотрудника газеты по своей роли; подготовка дидактических материалов; патриотическое воспитание, работа по сплочённости коллектива группы). Педагогическая целесообразность выбора структуры занятия обусловлена Неделей ЦМК ОГСЭ, приуроченной к празднованию Дня Победы, а также специальностью 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам). Предполагаемые результаты учебно-познавательной деятельности обучающихся:- положительная динамика состояния эмоциональной сферы обучающихся;- положительная динамика состояния мотивационной сферы деятельности обучающихся; - положительная динамика состояния интеллектуальной сферы обучающихся; - высокий уровень познавательной самостоятельности; - развитие творческих способностей; - высокие результаты усвоения учебного материала (материалы тестового онлайн-контроля) . В конце игры спланирована рефлексия. Уровни рефлексии: - эмоциональный (комфортность, владение ситуацией и т.д.); - исполнительский (мастерство: самоанализ и анализ другими участниками игры); - качественно-прогнозирующий – в конце занятия (Что получилось? Что нет? Почему? Варианты решения проблемы). В ходе занятия просматривается связь с традиционной методикой: в видах самостоятельной работы в подготовительный период и на некоторых этапах игры. Факторы, препятствующие полному достижению методической цели: - техническое оснащение (отсутствие ПК в кабинете в достаточном количестве, приходится ставить такие занятия в кабинет информатики , что не всегда возможно).