Музыка – предмет и источник духовного обогащения
Предмет: | Музыка |
---|---|
Категория материала: | Другие методич. материалы |
Автор: |
Этемез Людмила Леонтьевна
|
Этемез Людмила Леонтьевна
учитель музыки
«Умей творить из самых малых крох,
Иначе для чего же ты кудесник?
Среди людей ты Божества наместник,
Так помни, чтоб в словах твоих был Бог».
К. Бальмонт
Учитель музыки – человек, от которого зависит музыкальная культура каждого ребенка в общеобразовательной школе, и основная моя задача состоит в приобщении детей к прекрасному миру музыки, пробуждении интереса к музыкальному творчеству, формировании у детей элементарных основ музыкальной грамотности (нотной грамоты, ладового чувства и др.). И пение хорошо служит этим целям как наиболее доступный вид музыкального творчества. Я, учитель музыки, вокальный педагог, взявшись за перо, преисполнена добрых чувств и самых хороших намерений передать другим свой положительный опыт и как-то научно-концептуально его обосновать.
Музыка – предмет и источник духовного общения, главная направленность которого состоит в присвоении личностью извечных человеческих ценностей - любви, красоты, добра, достоинства, жизнелюбия. Музыкальное образование и воспитание предполагает духовное становление личности ребенка.
Поэтому первая проблема, которую я, учитель музыки, поставила перед собой: как оптимально использовать условия школы для пропаганды музыкального образования. Человек, владеющий вокальным мастерством, обладает им отнюдь не от рождения, а должен приобрести его в процессе длительного обучения. От природы у него имеется лишь более или менее выраженная способность к обучению певческому мастерству, которая далеко не всегда приводит к истинному совершенству.
Уроки музыки являются основной формой музыкального воспитания в школе и никогда не потеряют своего значения. Но временные рамки урока, к сожалению, не позволяют детально заниматься формированием вокальных данных.
Детская вокальная студия «Солист» стала эффективной формой музыкального воспитания учащихся в моей школе. Но чтобы ученики учились, должна быть потребность в музыкальном образовании, как уже существующая, так и возникшая в ходе обучения – без этого эффективное осуществление образовательной деятельности невозможно.
Должен быть мотив заинтересованности предметом и процессом изучения – тогда это наиболее оптимально обеспечит восприимчивость в подсознательной деятельности. Поскольку мотив не определяет действие, а только проявляется в нем - динамика мотивационных изменений может быть ярким показателем результативности обучения или отсутствия таковой. Мотив в музыкальной деятельности возникает как желание реализовать эстетическую потребность, способность, творческие силы. Отсюда первейшей задачей учителя музыки становится создание условий для возникновения у школьников осознанного и значимого мотива музыкальной деятельности.
Цель моей работы в студии «Солист» – используя музыкальные данные детей, заложенные природой, используя компьютерные цифровые инструменты совершенствовать самый совершенный музыкальный инструмент – человеческий голос.
В «классе вокала» ребята занимаются по своему желанию, хотя есть предварительный специальный отбор.
Тип материала: | Документ Microsoft Word (doc) |
---|---|
Размер: | 4.91 Mb |
Количество скачиваний: | 3 |