Научная работа «Французская органная школа. Луи Вьерн».
Предмет:
Музыка
Категория материала:
Конспекты
Автор:
Артемьева Людмила Михайловна
Здесь была ссылка на работу Научная работа «Французская органная школа. Луи Вьерн». автора Артемьева Людмила Михайловна.
Ссылка на нее удалена по требованию посредника Инфоурок.
Если вы являетесь автором этой работы и хотите подтвердить её публикацию на этом сайте,
.
Актуальность данной работы видится не только в чисто научном исследовании творчества Луи Вьерна, но и в возможности привлечь внимание музыкантов-практиков к уникальному своеобразию мира французской органной музыки. Несмотря на особую значимость рассматриваемой школы в истории музыкального искусства , в практике её богатое наследие мало изучено, обозначив: ограниченность знаний об истории её происхождения и развития; наличие недостаточно полных научно-теоретических и методических представлений о стиле исполнения французской органной музыки; отсутствие в нашей стране инструментов, способных воспроизвести эту музыку более или менее близко к оригинальному звучанию исторических французских органов. Между тем, сведения о музыкальной, в частности об исполнительской культуре Франции XIX-XX вв. могли бы дать колоссальный импульс к самостоятельному проникновению в необычный мир этой музыки как профессионалами-исполнителями, так и музыковедами. Именно поэтому назрела необходимость комплексного научного исследования французской музыки как одной из главных «лабораторий» формирования новой эстетики и музыкального языка эпохи романтизма. Объектом исследования является французская органная школа эпохи романтизма как феномен музыкальной культуры и Луи Вьерн как один из важнейших её представителей. Если систематизировать все историко-теоретические и методические труды западных и отечественных музыковедов по проблеме исследования для целенаправленного и содержательного освоения молодыми исполнителями основных традиций , заложенных французской органной школой с тем, чтобы будущий органист овладел важнейшими исполнительскими принципами стиля, умел отстаивать свои взгляды и убеждения, ценностно подходить к оценочным суждениям и накапливал творческий опыт в данном направлении. То это и будет целенаправленно способствовать формированию у него собственной исполнительской ориентации и строению своей концепции на основе французского органного стиля. Описание практики французского музицирования того времени, представленное в работе, имеет значение для профессиональных исполнителей на органе. Исполнителям-органистам сведения об устройстве органов и строении органной композиции могут оказать существенную помощь при адаптации французского репертуара к современным концертным инструментам.