Научная разработка программы по предмету"Актерское мастерство"
Предмет: | Другое |
---|---|
Категория материала: | Рабочие программы |
Автор: |
Гусева Валентина Николаевна
|
Программа по предмету «Актерское мастерство» это целостная программа воспитания актера, подведения его к самостоятельному творчеству на сцене. Эта программа, в которой переведены на язык творческой практики все важнейшие принципы актерского искусства. Данная программа разработана с учётом требований обновления подхода в изучении искусства в школе, спецификой в системе дополнительного образования детей. Базовыми пособиями по актёрскому мастерству для данной программы являются работы К.С. Станиславского «Работы актёра над собой», М.Чехова « О технике актёра», Л.П Новицкой « Уроки вдохновения. Система К.С Станиславского в действии», Г. Кристи « Воспитание актёра школы Станиславского»,А.Б.Немировского «Пластическая выразительность актёра», В.А.Немкин « Эстетическое образование личности: от образно-смысловой картины мира к организации эстетических взаимодействий в мире». Театральное искусство помогает осознать общечеловеческие ценности, формирует позитивное отношение к миру, к личности. Этот предмет готовит детей к будущей жизни, успешной работе в коллективе, когда потребуется сотрудничать с коллегами, искать оптимальные решения проблем вместе с педагогом, обучает средствам и способом актерской работы. Важнейшей задачей учебно-воспитательного процесса является художественно-эстетическое и культурное развитие детей. Приобщение к миру театра, знакомство с различными направлениями, историей театра развивают и внутренне обогащают духовный мир ребенка.
Построение учебного процесса связано с практическим постижением предметной основы сценического искусства- действия, которое является выразительным языком актерского искусства. Действие — это единый психофизический процесс и поэтому при обучении актерскому мастерству необходимо отталкиваться не от психической, а от физической стороны действия человека, тем самым изучая метод физических действий.
Обучение ребенка этому методу требует длительной работы. Все начинается с развития психофизических качеств: внимания, воображения, чувства веры и правды, чувства ритма и.т.д. Параллельно с развитием психофизической техники будет проходить обучение законченного органического действия, которое должно осуществляться «сегодня», «здесь», «сейчас». Начиная это с выполнения знакомых каждому по жизни действий в несложных предлагаемых обстоятельствах; важно только, чтоб обстоятельства определяли цель. При выполнении упражнений будут вводиться препятствия, вначале очень простые и знакомые: рисую – сломался карандаш, мою руки – не смыть пятно и.т.д.
Станиславский акцентировал внимание на необходимости введения в этюд упражнение- столкновение, т.к. это рождает борьбу, вызывает активность и требует от ученика действенного поиска необходимого решения.
Второй важный момент в программе обучения подведение ученика к сценическому общению или взаимодействию, освоение которого предполагает умение правильно органически воспринимать и оценивать чувства мысли партнера и воздействовать на него в нужном направлении.
Обучение основам актерского мастерства будет неполным если из предмета выпадет такой важный раздел, как анализ драматургического произведения- действенный анализ пьесы и роли. Станиславский определил этот метод как единый процесс познания, включающий в себя две части: «Анализ драматургического материала умом» и «Разведка всем своим физическим аппаратом»
Таким образом, обучение актерскому мастерству по системе Станиславского выливается в два больших раздела:
1.Работа актера над собой.
2.Работа актера над ролью и пьесой
Большинство тем программы являются сквозными и осваиваются на протяжении всего времени обучения.
Тип материала: | Документ Microsoft Word (docx) |
---|---|
Размер: | 51.91 Kb |
Количество скачиваний: | 15 |