Подготовка к ЕГЭ (часть С )
Предмет:
|
Русский язык и литература
|
Категория материала:
|
Рабочие программы
|
Автор:
|
Головинова Наталья Александровна
|
Здесь была ссылка на работу Подготовка к ЕГЭ (часть С ) автора Головинова Наталья Александровна.
Ссылка на нее удалена по требованию посредника Инфоурок.
Если вы являетесь автором этой работы и хотите подтвердить её публикацию на этом сайте,
.
Предмет: русский язык Класс: 10 – общеобразовательный Программно-методическое обеспечение: планирование составлено на основе авторского планирования Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина Учебник: «Русский язык 10-11 классы. М.: Русское слово, 2007. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РАБОТЫ НАД ЧАСТЬЮ С ( СОЧИНЕНИЕ) НА ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. РАБОТА НАД ПРОБЛЕМАТИКОЙ ТЕКСТА ПРИ НАПИСАНИИ СОЧИНЕНИЯ НА ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Т Дэниел Киз «Цветы для Элджернона», У. Уитмен «Когда я слушал учёного астронома…», И. А. Гончаров «Обломов». Лирический герой Уитмена слушает лекцию о звёздах, читаемую «учёным астрономом», однако это знание не привлекает его, и он «выскальзывает» на улицу, чтобы в полном молчанье «взглядывать порою на звёзды». Выбирая между рациональным (научным) способом познания мира, предлагаемым астрономом, обстоятельно приводящим цифры и карты звёздного неба, и чувственным познанием, герой делает свой выбор в пользу последнего способа, так как в нём больше жизни. Л. Н. Толстой «Детство», И. А. Бунин «Жизнь Арсеньева», Дж. Сэлинджэр «Над пропастью во ржи», Р. Брэдбери «Вино из одуванчиков» Л. Филатов «Кукольный театр» (восприятие мира на разных жизненных этапах различается: ребёнок-взрослый). В стихотворении Филатова кукольный театр становится символом детства, в который снова пытается вернуться лирический герой. Однако сделать это не так просто: он повзрослел, по-другому воспринимает теперь всё вокруг. Филатов постоянно подчёркивает эту разницу между миром ребёнка и миром взрослого, например, для того чтобы войти в театр, нужно избавиться от тех вещей, которые характерны для взрослого мира («газеты», «окурки», «сплетни»), оставив лишь детскую веру в чудо. Различие в восприятии мира взрослыми и детьми подчёркивается Филатовым и в финале, когда герой больше обращает внимание не на чудеса, а на детали внешнего вида папы Карло, на мелочи, за которыми забываешь о сказке. Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание», «Униженные и оскорблённые» Т. Драйзер «Американская трагедия», В. Г. Короленко «В дурном обществе», М. Горький «На дне» Н. С. Лесков «Очарованный странник», А. Платонов «Юшка», В. Распутин «Живи и помни», А. Солженицын «Матрёнин двор». А. С. Пушкин «Скупой Рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Выстрел», Н. В. Гоголь «Портрет» И. А. Бунин «Господин из Сан-Франциско», О. Де Бальзак «Гобсек», «Шагреневая кожа». И. С. Тургенев «Русский язык», Т. Толстая «Кысь», Д. С. Лихачев «Заметки и наблюдения: Из записных книжек разных лет» («А ведь бывает и так, что человек не говорит, а «плюется словами». Для каждого расхожего понятия у него не обычные слова, а жаргонные выражения. Когда такой человек с его словами-плевками говорит, он выявляет свою циническую сущность»), М. Зощенко «Обезьяний язык». В своём стихотворении в прозе «Русский язык» лирический герой И. С. Тургенева связывает язык с такими понятиями, как «Родина», «народ». Именно язык, хранящий в себе образное представление человека о себе и окружающем его мире, помогает герою сохранить надежду на лучшее. Искажая язык, засоряя его жаргонизмами и подобными им «словечками», мы не только губим наш язык, но и уничтожаем представления о мире, передающиеся из поколения в поколения, уничтожаем память предков, а следовательно, уничтожаем и себя как народ. Ч. Айтматов «Плаха», Л. Н. Толстой «Война и мир», Дж. Байрон «Паломничество Чайльд Гарольда», М. Шолохов «Тихий Дон». Э. Хемингуэй «Старик и море», «Непобеждённый», А. С. Пушкин «Пир во время чумы», М. Горький «Старуха Изергиль». Постаревший и забытый публикой матадор Мануэль Гарсия возвращается на арену, чтобы доказать (прежде всего себе), что неудачи не сломили его и он может бороться с быком, символизирующим в рассказе Хемингуэя судьбу. Мануэль постоянно повторяет, что не хочет быть заменой популярным матадорам, полон сил. Мануэль не может победить старость, о чём свидетельствуют раны, полученные им в поединке с быком, но, одолев на арене своего быка, Мануэль уходит непобеждённым. А. С. Пушкин «Евгений Онегин», «Дубровский», А, С. Грибоедов «Горе от ума», М. Горький «Мои университеты», Дж. Лондон «Мартин Иден». И. С. Тургенев «Отцы и дети», В. Г. Распутин «Прощание с Матёрой», М. А. Булгаков «Собачье сердце», «Роковые яйца», Р. Брэдбери «И грянул гром». В. Г. Короленко «Слепой музыкант», М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита», В. Быков «Сотников», М. Шолохов «Тихий Дон». Н. В. Гоголь «Шинель», В. Распутин «Деньги для Марии», А. П. Чехов «Палата № 6», А. Платонов «Юшка» И. С. Тургенев «Отцы и дети», К. Г. Паустовский «Телеграмма», А. П. Чехов «Невеста», М. Е. Салтыков-Щедрин «Господа Головлёвы».
Тип материала:
|
Архив RAR (rar)
|
Размер:
|
14.15 Kb
|
Количество скачиваний:
|
4
|
Просмотров: 113
Похожие материалы