Развивающая игра – «Лучший знаток МАТЕМАТИКИ».

Предмет: Начальные классы
Категория материала: Конспекты
Автор:
Урок-КВН по математике  для 2 класса Развивающая игра – «Лучший знаток МАТЕМАТИКИ». «Проверяем, чему мы научились» Цели: •      Обобщение и углубление изученного материала; •      Развитие познавательного интереса у учащихся, повышение творческой активности; •      Отработка знаний таблицы умножения в пределах 50; •      Формирование умения увеличивать (уменьшать) числа в несколько раз; •      Воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде. Подготовительный этап: •      Для проведения урока-КВНа учащиеся заранее готовят по одной задаче на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз о своей семье, а также делятся на команды и придумывают названия и девизы. Оборудование: ü Проектор; ü Интерактивная доска; ü Сертификаты, поощрительные призы для победителя и самых активных участников; ü Листочки для участников конкурса.         Этапы урока 1.     Вступительная часть Учитель: Здравствуйте, ребята, гости и родители! Мы сегодня на уроке математики будем играть в КВН. В соревновании встречаются четыре команды. Оценивать их будет жюри. Представление жюри.    А сейчас я прошу представить свои команды. 1) «Дважды два»                                       2) «Квадрат» Чтоб врачом, моряком                        У нашего квадрата все стороны равны Или лётчиком стать,                            А ребята наши дружбою сильны. Надо твёрдо на пять Математику знать!   3) «Круг»                                                    4) «Плюсики»       Мы назвали команду – «Круг»,                Чтобы строить дома, У нас каждый математике друг!               Чтобы деньги считать,                                                                       Все должны хорошо                                                                       Математику знать! Перед началом соревнования  послушайте внимательно правила: каждой команде даётся время на выполнение задания, отвечающего назначает капитан, за каждый правильный ответ команда получает один балл, за выкрики и подсказки команда лишается балла. Кто правила соблюдает, тот в соревновании побеждает. Каждой команде придётся пройти по станциям: «разминочная», «наборщик», «почитай-ка», «дуэль», «третий лишний», «тестировщик». Желаю всем успеха!   2. Конкурсы  Первая станция – «РАЗМИНОЧНАЯ» (1мин) На этой станции каждой команде необходимо отгадать ребус. Ребус – это загадка, в которой вместо слов или части слова поставлены знаки, предметы и другие символы помогающие прочитать слово. Если правильно отгадаете, то важные слова узнаете. 1) 100лб                2) 7я                     3) по2л                    4) 3буна    (столб)             (семья)                   (подвал)                  (трибуна) Важные слова: Отгадывать, играть, делить и умножать. Примечание: участники записывают ответы на листочках со своим именем и сдают жюри, время сдачи учитывается. Вторая станция – «НАБОРЩИК» (3 мин) На экране появляются наборы чисел разного цвета для каждой команды, связанные с нашей игрой. Командам необходимо выписать свои числа, найти закономерность и расставить их в правильной последовательности. Примечание: участники записывают ответы на листочках со своим именем и сдают жюри, время сдачи учитывается. Ответы: 1)    2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20; 2)    3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30; 3)    4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40; 4)    5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50. Третья станция – «ПОЧИТАЙ-КА» (5 мин) На мониторе большая буквенная таблица. В ней надо отыскать слова, связанные с математикой. Слова можно прочитать по вертикали и по горизонтали. Примечание: участники записывают ответы на листочках со своим именем и сдают жюри, время сдачи учитывается. Четвёртая станция – «ДУЭЛЬ» (5 мин) Каждый участник имеет право задать соперникам задачу, собственного сочинения. Отвечает тот, кто первым поднял руку. В случае неверного ответа даётся попытка другим участникам. За каждый вопрос команда участника,  правильно ответившего получает 1 балл. Пятая станция – «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ» (3 мин) Для каждого из терминов приведены три определения, одно из которых не соответствует термину. Необходимо указать это определение. Шестая станция – «ТЕСТИРОВЩИК» Каждая команда получает цифровой лабиринт. Пройти по нему можно по дорожке из цифр, которые делятся на 5, на 4, на 3, на 2. *На игровом поле (слайд № 4) введена «ОТДЫХАЛОЧКА». Это динамическая пауза для всех участников и болельщиков. Её можно провести в любой момент, при необходимости можно повторить после любой станции. 3. Подведение итогов  
Тип материала: Документ Microsoft Word (doc)
Размер: 311 Kb
Количество скачиваний: 3
Просмотров: 64

Похожие материалы