Развивающие психологические игры для дошкольников

Предмет: Другое
Категория материала: Конспекты
Автор:

РАЗВИВАЮЩИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Мама и детеныш»

Цель: развивать эмпатию, самоконтроль, выразительность движе­ний, речь.

Ход игры. Дети разбиваются на пары. Один в паре исполняет роль мамы, другой — детеныша.

Педагог называет животных (семья кошек, обезьян, ворон, собак и т. д.) и действия, которые могут совершать мамы по отношению к детенышам: ласкать, наказывать, спасать их и т. д.

Дети обыгрывают действия «мам» и реакцию «детенышей». Затем меняются ролями в парах и игра повторяется.

 

«Доктор Айболит»

Цель: развивать воображение, выразительность движений и речь, групповую сплоченность, эмпатию; обучать приемам, помогающим снять эмоциональное напряжение.

Ход игры. Педагог или ребенок исполняют роль доктора Айболита. Остальные изображают больных обезьян. Доктор подходит к каждой обезьяне, жалеет, лечит ее. После того, как доктор обойдет всех, обезь­яны выздоравливают и радуются, что у них ничего не болит.

 

«Бабочки и слоны»

Цель: развивать воображение, выразительность движений, комму­никативные навыки.

Ход игры. Педагог предлагает детям превратиться сначала в сло­нов (дети ходят по комнате, изображая слонов, при встрече обща­ются друг с другом), а затем в бабочек (дети легко «порхают» по комнате и общаются).

 

«Фантазии»

Цель: развивать воображение, эмпатию, коммуникативные навыки.

Ход игры. Воспитатель исполняет роль журналиста, а дети вы­ступают в роли мам. Журналист просит маму рассказать о своем ребенке: что в нем больше всего нравится и чем она не довольна, какие у него увлечения, и как она к ним относится.

«Хоровод сказочных героев»

Цель: развивать выразительность движений, групповую сплочен­ность, творческие способности.

Ход игры. Дети двигаются по кругу, подражая ребенку, который находится в центре круч а и изображает какого-либо сказочного героя, выбранного им по своему желанию или по подсказке воспитателя.

 

«Сказочные зайцы»

Цель: развивать коммуникативные навыки, выразительность речи и движений, наблюдательность.

Ход игры. Педагог предлагает детям вспомнить сказки, героями которых являются зайцы («Лиса, заяц и петух», «Заяц-хваста». «Коло­бок», «Теремок», «Заюшкина избушка». «Заяц и еж»), и рассказать, ка­кие это зайцы, или изобразить, как они себя ведут, не называя сказки.

Остальные дети отгадывают, из какой сказки заяц.

 

«Встаньте все те, кто...»

Цель: развивать внимание, формировать позитивную «Я-концепцию».

Ход игры. Дети сидят по кругу. Педагог обращается к ним «Встань­те все те, кто...

.любит бегать;

любит сладкое;

у кого есть сестра», И т. п.

Затем, подводя итоги, воспитатель спрашивает у одного из детей:

Кто в группе любит сладкое?

У кого в группе есть сестра? И т. д.

 

«Опиши друга»

Цель: развивать зрительную память, связную речь, эмпатию, груп­повую сплоченность.

Ход игры. Дети разбиваются по парам.

1-й      вариант: один ребенок смотрит в бинокль и описывает товарища,

2-й      вариант: в течение 2—3 секунд дети смотрят друг на друга, затем поворачиваются спиной и описывают друг друга.

 

«Я умею»

Цель: развивать связную речь, активизировать словарь глаголами; формировать позитивную «Я-концепцию».

Ход игры. Дети стоят по кругу и поочередно говорят, что они умеют делать. Каждое умение может быть названо лишь один раз.

 

«Фантазеры»

Цель: развивать внимание, образное мышление, групповую спло­ченность, цветовосприятие.

Ход игры. Дети двигаются под веселую музыку, изображая клоу­нов. По сигналу «Стоп!» они останавливаются, а педагог надевает кому-либо из детей шапку фантазера (бумажный колпак) и спраши­вает: «Чего на свете не бывает?». Ребенок должен ответить быстро (например, летающей кошки).

Правильно и быстро ответивший ребенок получает медаль.

 

«Бусинка»

Цель: развивать зрительную память, внимание, групповую спло­ченность, цветовосприятие.

Ход  игры. У детей на головах шапочки с изображением бусинки красного, желтого или зеленого цвета (количество цветов зависит от уровня развития и возраста детей).

Педагог собирает «бусинки на ниточку», ритмично чередуя цве­та. Ребенок-водящий смотрит и запоминает порядок расположения «бусинок».

Затем «ниточка» разрывается и «бусинки» приходят в движение. По сигналу ведущего «Стоп!» они останавливаются. Ребенок-водящий должен собрать бусинки на ниточку в том порядке, в каком они были первоначально.

 

«Стрелка»

Цель: развивать память, мышление, восприятие, групповую спло­ченность, цветовосприятие.

Ход игры. Дети стоят по кругу. У каждого на одежде закреплен цветной кружок (около 5 цветов) — красный, оранжевый, зеленый, синий, желтый, фиолетовый.

Ребенок-водящий находится в центре круга и изображает стрел­ку. Дети хором произносят слова, под которые «стрелка» вращается:

Стрелка, стрелка, покружись,

Всем кружочкам покажись

И, какой тебе милей,

Укажи нам поскорей!

Стоп!

«Стрелка» останавливается и называет цвет кружочка, на который она указывает (мимикой, пантомимикой), и задает вопросы. Например:

Какие овощи и фрукты оранжевого цвета?

Какие цветы не бывают синего цвета? И т. п.

 

 

Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 16.28 Kb
Количество скачиваний: 10
Просмотров: 70

Похожие материалы