Рекомендации по номинации "Гитарная песня" конкурса военно-патриотической песни
Предмет: | Музыка |
---|---|
Категория материала: | Другие методич. материалы |
Автор: |
Саломатова Елена Николаевна
|
1. Выбор репертуара. Выбранная песня должна соответствовать возрастным особенностям.
Не следует брать для маленького ребёнка взрослую песню, даже если она у него хорошо получается. В связи с заявленной тематикой конкурса можно, использовать песни бардовские (В.Высоцкий, Б.Окуджава и др.), армейские (афганские….), песни времён Великой отечественной войны, эстрадные песни о войне и мире, а так же авторские. Авторы песен должны предоставить жюри текст собственной сочинённой песни во избежание грамматических, орфографических, стилистических и других ошибок.
2. Выбор тональности исполняемой песни. В связи с тем, что ребёнок сам исполняет аккомпанемент на гитаре, очень важно, в какой тональности будет он петь, от этого зависит выбор аккордов. Не всегда песню в тональности Ля минор (где аккорды достаточно просты в исполнении) удобно петь. Каподастр может выручить только в случае транспонирования (переноса) песни вверх максимум на 2,5-3 тона. Поэтому педагогу необходимо определить, в какой тональности ребёнку удобнее петь, и подобрать аккорды, по возможности те, которые лучше всего удаются юному гитаристу.
3. Песня - как целостная структура. Очень трудная задача стоит перед исполнителем. Он несёт ответственность и за аккомпанемент, и за вокальную составляющую песни. И нужно максимально гармонично соединить воедино аккомпанемент и голос. В номинации «Гитарная песня», как правило, оцениваются и уровень игры на инструменте, и качество вокала.
4. Поза исполнителя во время выступления. Обязательно необходимо определиться, как будет исполняться песня, сидя или стоя. Главное, чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно и уверенно. Но бывает, что некоторые песни выигрышнее исполнять стоя. Во многом, это зависит от исполняемого произведения, от образа, заложенного в песне.
5. Помощник на сцене. Конечно же, нужен человек, который поможет конкурсанту вынести стул на сцену (если это необходимо), настроить микрофоны на голос и гитару. Микрофоны должны быть на стойках. Если вы используете электрогитары или электроакустические инструменты, то заранее обсудите с организаторами возможность подключения или при необходимости привезите с собой комбоусилители со шнурами. Обязательно репетируйте заранее с микрофонами и аппаратурой, чтобы не получилось так, что ребёнок впервые увидел микрофоны только на конкурсном выступлении. Не создавайте ребёнку психологически травмирующую ситуацию, у него и без того волнительный день.
6. Сценическая культура. Песня – это целый спектакль, пусть небольшой по времени, но который надо прожить на сцене и донести до слушателя. Исполнитель должен общаться со зрителем, необходим зрительный контакт с залом. Нельзя всё время смотреть на инструмент и контролировать правильную постановку аккордов, при этом «посылая голос в пол». Аккомпанемент играется практически «вслепую», «на ощупь». Залог успеха кроется не только в умении петь, но и в достаточно уверенном владении инструментом. Поэтому не стоит выставлять на конкурс ребёнка, который только начал учиться играть на гитаре.
7. Запомните! На сцену выходят только тогда, когда есть, что спеть, сказать, рассказать и показать!
Удачи вам на выступлении!
Тип материала: | Документ Microsoft Word (docx) |
---|---|
Размер: | 14.65 Kb |
Количество скачиваний: | 18 |