Творческая работа "Ричард Львиное сердце"

Предмет: Технология
Категория материала: Другие методич. материалы
Автор:

 

   Творческая работа по технологии:

Статуэтка " Ричард Львиное сердце"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

I.Появление идеи

II.Король Ричард Львиное сердце.

III.Материалы

IV.Ход работы

V. Место малой пластики (лепки) в культуре и искусстве.

I.Идея

С малых лет мне нравились сказки про рыцарей. Меня восхищали их подвиги и заслуги. Для меня тогда они были символом чести и доблести. Конечно, со временем этот идеализированный образ разрушился, но в глубине души я до сих пор храню веру в настоящее благородство и храбрость. Я часто рисовала эти силуэты  на бумаге, но для меня этого было мало. Мне хотелось показать, что- то величественное и гордое ,то, до чего можно прикоснуться просто протянув руку и прочувствовать его силу. Так ко мне пришел образ гордого и благородного рыцаря - Короля Ричарда Львиное сердце. Прямая спина и руки на мече говорят ,что он готов к подвигам и сражениям и о непоколебимой силе воли. Но чтобы действительно, понять, почему я выбрала его, нужно знать его историю.

II.Ричард Львиное сердце: король-легенда

Английский король Ричард Плантагенет, благодаря храбрости и многочисленным боевым победам получивший прозвище Львиное сердце, родился в Оксфорде в 1157 году. Его отец, король Генрих II, объявил своим соправителем старшего из трёх братьев, Генриха «молодого», Ричарду же отводились земли его матери, Элеоноры Аквитанской. Генрих II пренебрегал своей женой, поэтому с детства Ричард жил вместе с матерью в её замках, так же как другие братья росли каждый в отведённых ему наследных землях.

Возможно, именно этим обусловлено то, что Генрих не пользовался большим уважением братьев - повзрослев, они объединились и начали мятеж против короля. Мятеж был подавлен, а братья получили прощение, но распри между принцами, претендующими на самостоятельное управление в своих землях, и королём, державшем в подчинении всю страну, не прекращались.

После смерти обоих Генрихов – Генриха II и его старшего сына – правителем Англии стал Ричард. Главным, что волновало его, было отвоевание святой земли – Иерусалима – так что чуть ли не сразу после коронации, подтвердив давний союз с французским королем Филиппом, он отправился вместе с ним в Мессину по морю.

Ричард оставил страну на несколько лет, главное, чего он достиг за это время – полное подчинение себе Кипра, сохранившееся за английскими королями на следующие сто лет. В то же время Филипп решил вернуться на родину – и чтобы не терять контроль над государством, и чтобы, пока нет Ричарда, овладеть частью его аквитанских земель. Одновременно многие из вернувшихся домой рыцарей, настроенных против Ричарда, дома распространяли ложные слухи о нём – якобы он предал дело крестоносцев и вступал в близкие дружеские контакты с «неверными».

Ричард Львиное сердце погиб от арбалетного выстрела в 1199 году. Всю сознательную жизнь и недолгое время королевского правления он провел в боях сначала за собственные права на власть, а потом – за право христиан беспошлинно въезжать в Иерусалим. Среди высших аристократических кругов не прекращались интриги и заговоры против и, наоборот, «за» Ричарда. Для простого народа он был почти мифическим героем, благородным и справедливым избавителем от произвола богатых. В сознании народа его образ тесно переплёлся с образом легендарного Робина Гуда и стал почти фольклорным, хотя во времени их истории не совпадают.

Военные подвиги Ричарда сделали его одной из самых выдающихся фигур в средневековой истории и литературе. Ричард выступает героем многочисленных легенд (особенно сказаний о Робин Гуде, хотя они и жили в разное время), книг (например, «Айвенго» Вальтера Скотта, «Поющий король» Александра Сегеня), фильмов (например, «Лев зимой»).

III.Материалы:

1.Фанерная доска

2. 150см медной проволоки 0,5см в сечении

3.2,5л клея ПВА

4.модельная масса (8 упаковок-4кг)

5.Шпаклевка по дереву 0,5кг (по дубу)

6.Краска по керамике 0,25л (для холодной росписи)

7.Акриловая краска (набор 12 цветов)

8.Краска по стеклу (фиолетовый, бирюзовый, зеленый в тюбиках по 0,25л )

9.Акриловый лак (для наружных работ, 1л,глянцевый)

10.Яхтоваый лак (глянцевый,1л)

11.Нитки (мулине, клубок)

12.Тряпье

13.Шуруп (2ш)

14.Шуруповерт

15.Кусачки

16.Стеки

17.Ножницы

18.Резак

19.Кисти(щетина 8,колонок 5,3,2)

20.Наждачка(300,000)

21.Песок (строительный, очищенный)

22.Емкость для смешивания (одноразовое пластиковое корытце)

23.Древесные опилки

В виду того, что слои клея, шпаклевки, лаков и краски и самой модельной массы нуждались в просушке во время каждого этапа и длительного периода просыхания между этапами, подсчитать точное время работы невозможно. Можно сказать приблизительно, от момента изготовления каркаса, до высыхания последнего слоя лака прошло несколько месяцев.

Размеры работы:

Основание 30 х 22,5 см;

Высота вместе с основанием 47 см.

IV.Ход работы:

 1 этап.

Берем фанерную доску, сворачиваем проволоку в форме фигуры рыцаря по осевым линиям и отрезаем кусачками лишние кусочки проволоки. Берем  2 шурупа и шуруповертом  прикручиваем к основанию в двух местах(у основания ног рыцаря и основания меча), тем самым создавая надежную точку крепления.

2этап.

Берем обрезки ткани, нарезаем их на тонкие ленты. Пропитываем их в клее ПВА и обматываем каркас фигуры по одному слою в местах рук, меча и ног, и на несколько слоев в области головы и спины для облегчения фигуры и поддержания равновесия. Все это обматывается и скрепляется толстыми нитками мулине, пропитанными клеем ПВА. Затем покрывается на несколько слоев клеем ПВА и оставляется до высыхания.

3этап.

Берем модельную массу и налепливаем ее на получившийся каркас в форме будущей фигуры. При помощи резака отрезаем лишние объемы массы, при помощи стеков выполняем детализацию.

4этап.

Шлифуем фигуру наждачной бумагой(300), потом покрываем клеем ПВА, затем покрываем шпаклевкой, смешанной с клеем ПВА и древесными опилками. При застывании они придают прочность поверхности и значительно повышает износостойкость статуэтки.

5этап.

Шлифуем фигуру наждачной бумагой(300), потом шлифуем фигуру наждачной бумагой(000) до интересующей нас гладкости(т.к. наш рыцарь должен иметь на своих доспехах неровности, указывающие на его участие в сражениях).Затем покрываем шпаклевкой и слоем клея ПВА.

6этап.

Расписываем. Для росписи сначала покрываем краской по керамике ,имитирующей металл.

Затем, его накидку покрываем темно-синей акриловой краской(под лаком смотрится почти черной).Далее краску по стеклу наносим каплями в местах, где предполагаются камни, имитируя инкрустацию. Потом акриловой краской  завершаем роспись. Делаем детализацию узоров и элементов доспех. Покрываем акриловым лаком.

7этап.

Берем песок. Насыпаем его в его в емкость для смешивания, добавляем клей ПВА и желтую акриловую краску. Тщательно перемешиваем до густой однородной и одноцветной массы.

Выливаем полученную массу на основание статуэтки. Оставляем до высыхания.

8этап. Покрываем яхтовым лаком и оставляем до высыхания.

V.Место малой пластики(лепки) в истории и искусстве.

Лепка – это создание различных скульптур из всевозможных пластичных, подходящих для этой цели материалов. Для лепки люди в разные времена применяли глину, воск, соленое тесто, пластилин. Сегодня лепят в основном из глины либо из пластилина, однако простым словом «лепка» вполне допустимо назвать сложный процесс создания скульптур, элементов декора из мрамора, гипса, бронзы.

История  лепки из глины

Лепка, пожалуй, является одним из самых древних видов искусства, ведь лепили люди с незапамятных времен. В глубокой древности, на заре цивилизации люди заметили, что глина становится податливой и мягкой, если ее намочить, и с этого началась длинная история искусства лепки. Но есть версия, что впервые человек догадался начать лепить, когда заметил, какой след оставляет его нога в мокрой земле. Земля подсохла, а четкий след ступни в ней остался! После этого люди начали мочить глину, вначале ею покрывали плетенные из лозы корзины, делая их прочными и непромокаемыми. Позже стали лепить из мокрой глины первую примитивную посуду, ее делали очень простым методом: комок глины раскатывали в круглую лепешку, а затем у нее просто загибали края. Примерно в это же время начали делать из глины статуэтки божков, которые являлись примитивными предметами культа.

Обжигать глиняную посуду и статуэтки люди тоже научились совершенно случайно, спустя столетия после того, как начали лепить из глины. Промокший глиняный горшок просто поставили возле открытого огня, чтобы он высох. Когда горшок остыл, люди заметили, что он стал прочнее и тверже, в нем теперь можно было без опасения хранить любые жидкости. Благодаря столь счастливой случайности люди стали активно применять в быту глиняную посуду. Уже после того, как был придуман гончарный круг, посуда стала более красивой, аккуратной, изящной.

 

В настоящее время лепка из всевозможных видов глины является народным промыслом, видом искусства и хобби для миллионов взрослых и детей во всем мире. Это еще и крайне полезное для здоровья занятие – лепка успокаивает, учит концентрироваться, сосредотачиваться, творить.

Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 1.14 Mb
Количество скачиваний: 6
Просмотров: 95

Похожие материалы