Здесь была ссылка на работу Урок игра "Путешествие в страну"информатика"" автора Талалаева Алина Анатольевна.
Ссылка на нее удалена по требованию посредника Инфоурок.
Если вы являетесь автором этой работы и хотите подтвердить её публикацию на этом сайте,
.
Урок - игра Тема: «Путешествие в страну «ИНФОРМАТИКА». Класс – 5 (урок рассчитан на 90 минут) УчительТалалаева Алина Анатольевна- учитель информатики (МБОУ СОШ №12,г.Донецк, Ростовской области) Игра проводится между командами двух 5–х классов. В каждой команде по 7 человек. В игре задействованы помощники из учеников обоих классов, зрители. Ведущий – учитель. Цель: · Закрепить и обобщить знания учащихся по темам «Устройство ЭВМ», «Основные клавиши», «Текстовый редактор», «Графический редактор». · Сформировать умения работать с текстовым и графическим редакторами. · Повысить интерес учащихся к предмету. · Развивать коммуникативные навыки. Подготовительный этап. 1. Приготовить таблички с названиями конкурсов («Клавиатура», «Станция эрудитов», «Рыбалка», «Станция редакторов», «Станция кодирования», «Город художников», «Домашнее задание»). 2. Подготовить в 2-х экземплярах карточки с ответами. 3. Подготовить рабочие места для команд. Оформление: - 10 компьютеров с загруженным текстовым редактором из пакета “SCOOLWORKS”; - 2 компьютера с загруженным графическим редактором “SPLASH”; - бумажные паровоз и домики с названиями станций; - секундомер; - 2 кроссворда; - карточки с названием клавиш; - 2 удочки с магнитами; - 8 “рыбок” с номерами вопросов; - “океан” (из бумаги); - карточки с заданиями для капитанов; - грамоты для награждения. Ход урока: 1.Организационный момент. 2.Вступительное слово учителя. Полгода назад мы начали изучать новый предмет «Информатика». Сегодня мы проводим урок в виде игры, которая называется «Путешествие в страну Информатика» для того, чтобы увидеть насколько хорошо вы усвоили этот новый и сложный предмет. Наш путь по стране «Информатика» будет проходить через 7 станций – конкурсов, в результате которых будет выявлена команда – победитель. Занимайте свои места в нашем виртуальном паровозе, поехали. 3.Команды представляют друг друга. Каждая команда обыгрывает свое название и представляет эмблему. 4.Конкурсы. 1 станция – «КЛАВИАТУРА» На этой станции проверим насколько хорошо вы знаете назначение клавиш. Обеим командам будут задаваться вопросы, а вы поднимаете карточку с названием нужной клавиши. Вопросы: 1. Назовите клавиши удаления символов (DELETE, BACKSPACE)/ 2. Какая клавиша помогает вставить пропущенный символ? (INSERT). 3. Клавиша выхода из текущего режима? (ESC). 4. Какая клавиша заставляет курсор прыгнуть в конец строки? (END). 5. С помощью, какой клавиши можно увидеть предыдущую страницу текста на экране? (PAGE UP). 6. Клавиша ввода информации? (ENTER). 7. Чтобы перейти в начало строки, надо нажать клавишу . . . (HOME). 2 станция «СТАНЦИЯ ЭРУДИТОВ» Каждая команда получает кроссворд, на разгадывание которого дается 3 минуты. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справиться с заданием. Предпоследняя станция нашего пути – «Город художников». К ней мы должны подойти подготовленными. Поэтому давайте выберем от каждой команды по 2 художника, которые за 15 минут в графическом редакторе создадут рисунок по теме «Последний звонок». Оцениваются: - максимальное использование инструментов (3 балла); - насыщенность (3 балла); - эстетическое качество рисунков (4 балла). 3 станция «РЫБАЛКА» Приглашаются от каждой команды по одному заядлому рыболову. Необходимо из океана выловить по 4 золотые рыбки. На каждой рыбке указан номер- это вопрос, на который команде предстоит отвечать. Вопросы: 1.Назовите инструменты графического редактора. 2.Назовите известные вам устройства ввода информации. 3.Для чего служит и из каких частей состоит «мозг» компьютера? 4.Перечислите 5 примеров графической информации. 5.Как называется первый электронный цифровой компьютер, созданный в США в 1946 году? 6.Кто был первым создателем компьютера в нашей стране? 7.Встретились три подруги: Белова, Краснова, Чернова. Девочка в белом платье говорит Черновой: «Нам надо поменяться платьями, а то цвет наших платьев не соответствует фамилии». Кто в какое платье одет? 8.Какая буква продолжает цепочку Б, В, Г, Д, Ж, З, . . .? Объясните почему? 4 «Станция РЕДАКТОРОВ» На каждое рабочее место в текстовом редакторе загружено четверостишие стихотворения, в котором переставлены строки. В 1999 году все люди отмечали 200-летие со дня рождения А.С. Пушкина, и, конечно вам известно его замечательное стихотворение «У Лукоморья…». Но, к сожалению, оно было испорчено злым компьютерным вирусом. Сейчас вы, как будущие компьютерные гении, поможете воссоздать четверостишие из этого стихотворения. Подсказка: использовать алгоритм переноса.