Урок по информатике "Графические операторы в Паскале" (8 класс)
Предмет: | Информатика |
---|---|
Категория материала: | Конспекты |
Автор: |
Лежниченко Марина Александровна
|
Тема: «Графические операторы в Паскале»
Цель урока: Формирование понятия учащимися операторов графики в программе BorlandPascal.
Задачи:
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, компьютерная презентация.
Технологии: Информационные
План урока:
I. Орг. момент.
II. Теоретическая часть.
III. Практическая часть.
IV. Итог урока
V.Д/з
Ход урока:
I. Орг. момент.
Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.
II. Теоретическая часть.
Слайд 1.
Сегодня на уроке мы рассмотрим графические операторы, с помощью которых будем составлять программы, результатом запуска которых будет графическое изображение.
Слайд 2.
Прежде, чем приступить к созданию графических программ на Turbo Pascal, необходимо включить графические модули: GRAPH .
Слайд 3.
Подключение модуля GRAPH к программе осуществляется с помощью ключевого слова Uses.
( Uses Crt, Graph, после строки заголовка)
Слад 4.
В программе устанавливается режимы:
1) монитора(разрешение, тип палитры)
2) место расположение драйвера:
initgraph(driver,mode,'c:\Pascal');
или
initgraph(d,m,'c:\Pascal');
в программе можно использовать сокращенную запись
Слад 5.
Структура программы:
programvvv; строка заголовка usesgraph; графический модуль vard,m:integer; координаты целых чисел begin
d:=0; m:=0; обнулить координаты initgraph(d,m,'c:\Pascal'); Инициализация графики(путь)
………………… (операторы графики) readln; Задержать программу closegraph; Закрытие графического режима end. Конец программы
Слад 6.
При работе в графическом режиме весь экран разбивается на отдельные точки — "пикселы". Положение пиксела также задается двумя координатами — X и Y. Координата X увеличивается слева направо, а координата Y — сверху вниз.
Для нашего графического режима обычно значение максимальной координаты X равно 640 пикселям, а Y– 480 пикселям.
Чтобы точно строить изображение на экране, Вам нужно сначала нарисовать, как это должно выглядеть на бумаге. Для этого начертите в тетради систему координат графического режима.
Итак, отсчет начинается с верхнего левого угла с координатами (0;0), значение Х – столбец, отсчет слева направо; значение Y – строка, отсчет сверху вниз.
Слад 7.
Операторы цвета:
SetColor(n) – цвет рисования
SetBkColor(n) – цвет фона
Для задания цвета точки можно использовать как слово на английском языке, так и цифру из следующей таблицы:
Слад 8. Операторы графики
Слад 9. 1)Line(х1, у1,х2, у2) -линия
Слад 10. 2)Rectangle(х1, у1,х2, у2)-прямоугольник
Слад 11.3)Bar(х1, у1,х2, у2)- закрашенный прямоугольник
SETFILLSTYLE(№ стиля, № цвета) -установить цвет и стиль закраски
Слад 12.№ стиля заливки, вид стиля
Слад 13.4)Circle(х, у,R)- окружность.
Слад 14.5)Агс (х, у, а1, а2, R) -Дуга окружности
Слад 15.6)Эллипс:Еllірsе(х,у,а1,а2,R1,R2)
Слад 16.7) Закрашенный эллипс:Fillеllipse(х,у,R1,R2) Слад 17.8)Часть закрашенного круга:РіeSlісе(х,у,а1,а2,R)
III. Практическая часть.
Слад 18-22 Рассчитать координаты рисунка и написать программу
IV. Итог урока
Проверкапрактических работ.Выставление оценок.
Слад 23
V.Д/з Рассчитать координаты произвольного рисунка и написать программу.
Тип материала: | Документ Microsoft Word (doc) |
---|---|
Размер: | 4.8 Mb |
Количество скачиваний: | 6 |