Урок по информатике "Компьютерная графика" (8 класс)

Предмет: Информатика
Категория материала: Презентации
Автор:

Форма урока: урок-исследование.

 I. Организационный момент.

1.Вступительное слово учителя

Раздел информатики, занимающийся проблемами создания и обработки на компьютере графических изображений, называется компьютерной графикой.

На прошлом занятии мы познакомились с историей компьютерной графики. 2. Давайте вспомним как она развивалась? (Опрос учащихся)

Итак появился компьютер, учёные уже производят при помощи компьютера расчеты, а чтобы проанализировать их человек по-прежнему использует …? (бумагу, карандаши, линейки и другие чертёжные инструменты и в ручную чертит графики, диаграммы, чертежи конструкций для наглядности). Вот это и считается первое графическое изображение.

Человек стремится заменить свой труд машинным. Появляется символьная печать, с помощью звёздочек, точек, крестиков, букв.

Затем человек изобрёл специальное устройство для графического вывода на бумагу – графопостроитель (плоттер). Чтобы изображение было более качественным, человек разрабатывает специальное программное обеспечение.

Далее человек изобрёл графические дисплеи. Теперь на экране можно получить графическое изображение в таком же виде, как и на бумаге с помощью чернил и красок.

Затем появился принтер цветной печати и графическое изображение можно было получить с качеством фотографии.

Сейчас очень много создано и создаются всё новые и новые графические программы, которые называются графическими пакетами.

 

3. Сегодня мы с вами продолжим тему «Компьютерная графика и познакомимся с её направлениями» (Новый материал)

Компьютерная графика сейчас стала основным средством связи между человеком и компьютером, постоянно расширяющим сферы своего применения, т.к. в графическом виде результаты становятся более наглядными и понятными.

Презентация «Компьютерная графика».

Научная графика

Это направление появилось первым.

Первые компьютеры использовались лишь для решения научных и производственных задач. Чтобы лучше понять полученные результаты, производили их графическую обработку, строили графики, диаграммы, чертежи рассчитанных конструкций. Первые графики на машине получали в режиме символьной печати. Затем появились специальные устройства - графопостроители (плоттеры) для вычерчивания чертежей и графиков чернильным пером на бумаге. Современная научная компьютерная графика дает возможность проводить вычислительные эксперименты с наглядным представлением их результатов.



Назначение научной графики - наглядное изображение объектов научных исследований, графическая обработка результатов расчетов, проведение вычислительных экспериментов с наглядным представлением их результатов. 

 Деловая графика

Область компьютерной графики, предназначенная для наглядного представления различных показателей работы учреждений. Плановые показатели, отчетная документация, статистические сводки - вот объекты, для которых с помощью деловой графики создаются иллюстративные материалы. Программные средства деловой графики включаются в состав электронных таблиц.

Назначение деловой графики- создание иллюстраций, часто используемых в работе различных учреждений. Плановые показатели, отчетная документация, статистические сводки - вот объекты, для которых с помощью деловой графики создаются иллюстративные материалы.                        

Конструкторская графика

Используется в работе инженеров-конструкторов, архитекторов, изобретателей новой техники. Этот вид компьютерной графики является обязательным элементом САПР (систем автоматизации проектирования). Средствами конструкторской графики можно получать как плоские изображения (проекции, сечения), так и пространственные трехмерные изображения.

Назначение конструкторской графики – использование в работе инженеров-конструкторов и изобретателей для создания чертежей.

Компьютерные приложения, работающие в этой области, получили название САПР — Системы Автоматизированного ПРоектирования.

Графика в сочетании с расчетами позволяет проводить в наглядной форме поиск оптимальной конструкции, наиболее удачной компоновки деталей, прогнозировать последствия, к которым может привести изменения в конструкции.

Средствами конструкторской графики можно получать плоские изображения (проекции, сечения и пространственные, трехмерные изображения.

Иллюстративная графика

Иллюстративная графика - это произвольное рисование и черчение на экране компьютера. Пакеты иллюстративной графики относятся к прикладному программному обеспечению общего назначения. Простейшие программные средства иллюстративной графики называются графическими редакторами.

 

Программные средства, позволяющие человеку использовать компьютер для произвольного рисования, черчения подобно тому, как он это делает на бумаге с помощью карандашей, кисточек, красок, циркулей, линеек и других инструментов, относятся к иллюстративной графике.                           

Художественная и рекламная графика

Художественная и рекламная графика - ставшая популярной во многом благодаря телевидению. С помощью компьютера создаются рекламные ролики, мультфильмы, компьютерные игры, видеоуроки, видеопрезентации. Графические пакеты для этих целей требуют больших ресурсов компьютера по быстродействию и памяти. Отличительной особенностью этих графических пакетов является возможность создания реалистических изображений и "движущихся картинок". Получение рисунков трехмерных объектов, их повороты, приближения, удаления, деформации связано с большим объемом вычислений. Передача освещенности объекта в зависимости от положения источника света, от расположения теней, от фактуры поверхности, требует расчетов, учитывающих законы оптики.

 

Компьютерная анимация

Получение движущихся изображений на ЭВМ называется компьютерной анимацией. Слово "анимация" обозначает "оживление". В недавнем прошлом художники мультипликаторы создавали свои фильмы вручную. Чтобы передать движение, им приходилось делать тысячи рисунков, отличающихся друг от друга небольшими изменениями. Затем эти рисунки переснимались на кинопленку.

Система компьютерной анимации берет значительную часть рутинной работы на себя. Например, художник может создать на экране рисунки лишь начального и конечного состояния движущегося объекта, а все промежуточные состояния расчитает и изобразит компьютер. Полученные рисунки, выводимые последовательно на экран с определенной частотой, создают иллюзию движения.

 

Мультимедиа - это объединение высококачественного изображения на экране компьютера со звуковым сопровождением. Наибольшее распространение системы мультимедиа получили в области обучения, рекламы, развлечений.

Приложения компьютерной графики очень разнообразны. Для каждого направления создается специальное программное обеспечение, которое называют графическими программами, или графическими пакетами.

4. Физминутка (Солнышко)

5. А теперь перейдём к практическому заданию.

Как вы уже наверняка знаете, что мозг человека делится на правое и левое полушария. Если человек выполняет какие-то действия правой рукой, то в этот момент активно левое полушарие мозга (которое отвечает за деловые качества человека); а если человек работает левой рукой, то активно правое полушарие мозга (которое отвечает за чувства, эмоции, творчество). Следовательно в нас живут два человека (деловой человек и творческая натура).

По этому поводу ученые очень много произвели исследований и доказательств. Мы с вами сегодня тоже займёмся исследованием своего графического изображения.

П.Р.

Работу начните выполнять в паре.

Используя цифровые аппаратные средства (мобильный телефон, фотоаппарат) получить графическое изображение.

Перенести графическое изображение на ПК.

При помощи графического редактора Paint и операций выделение, копирование, отражение, получить два графических изображения (делового человека и творческой личности).

6. Подведение итогов урока.

7. Домашнее задание 

8. Рефлексия.

Тип материала: Презентация Power Point (pptx)
Размер: 1.76 Mb
Количество скачиваний: 15
Просмотров: 144

Похожие материалы