Внеклассное мероприятие "Я и Информатика"

Предмет: Информатика
Категория материала: Конспекты
Автор:

Внеклассное мероприятие

«Я и Информатика»

 

По дисциплине: Информатика и ИКТ

Цели мероприятия:

1. Развивающая цель: способствовать развитию мыслительной деятельности путем выполнения различных заданий.

    Задачи: развивать речь, память учащихся путем решения задач логического содержания

2. Воспитательная цель: стимулировать потребность в формировании ответственности при подготовке к занятию

    Задачи: воспитывать интерес к предмету «информатика»

Вид урока: внеклассное мероприятие

Оборудование:  схема строения процессора

                              тарелки, ложки, стакан

                              карточки-задания для конкурсов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

( Группа делится на две команды по 6 человек, остальные – болельщики). Команды получают домашнее задание: придумать название и девиз, связанный с компьютерами.

1. Организационный момент

- Добрый день! Рада приветствовать вас на нашем мероприятии. Разрешите представить членов жюри.

                                                    (далее представление жюри)

***

***

***

КОНКУРС «Домашнее  задание »

- Ну вот, все в сборе! Прошу капитанов  представить членов своих команд – начинаем первый конкурс.

                              (каждая команда представляет игроков)

(Максимальная оценка за приветствие – 5 б)

КОНКУРС  «Разминка»

- Когда человек имеет большой жизненный опыт, его уважают, к нему прислушиваются. В следующем конкурсе мы предлагаем командам поделиться своим опытом. Им   предлагаются ситуации, например:

·        Вы неготовы к уроку информатики. Что нужно сделать, чтобы учитель забыл о своем предмете?

·        Вы первый раз в жизни выучили урок, а учитель вас не спросил. Ваши действия?

                         (через 1 минуту команды -  свои ответы)

(Максимальная оценка – 3 б)

КОНКУРС «Вирус»

- В ПК попал вирус, и вся работа устройств процессора пошла кувырком. Используя ошибки, восстановите правильную работу устройств процессора.

УУ – проверяет правильность расположения файлов

ОЗУ – контролирует работу всего ПК

АЛУ – хранит любую информацию

 

 

 

 

 

 

      

         (Максимальная оценка – 4 б)

КОНКУРС «Пойми меня без слов»

- Если  болеть за свою любимую команду на стадионе, то можно потерять голос. И вот беда, ваши друзья не умеют читать по губам. Что делать? Конечно, объясняться мимикой и жестами.

(один из членов команды получает задание: показать, используя только жесты и мимику, своей команде предложенное словосочетание)

На карточках написано: «монитор при загрузке»

                                           «ПК завис»                                   

Оценивается артистичность и время, за которое команда угадает словосочетание.

                                                      (Максимальная оценка – 6 б)

КОНКУРС «Пыль знаний»

- «И вот черный колдун взял щепотку священной ПЫЛИ ЗНАНИЯ и всыпал ее в кубок с огненным напитком. Задымилась влага, потускнели краски. И выпил рыцарь одним глотком этот кубок, и открылись ему все тайны мироздания». Так заканчивается один из фильмов, т.е. пыль знания – это устройство для хранения информации. Для хранения информации в ПК есть несколько устройств, которые объединяются общим названием «память».

 

 

Командам предлагается следующее задание:

Пусть тарелка с водой – это дискета, вода – это информация, стакан – оперативная память. Каждая команда выбирает одного человека – процессор, который будет при помощи ложки перекачивать информацию с дискеты в оперативную память.

Жюри будет оценивать характеристики процессора: во-первых, быстродействие, во-вторых, какой процессор перекачает больше информации.

(Первый, справившийся с заданием получит - 5 б, второй – 4 б).

КОНКУРС «Змейка»

- Найдите в таблице слова, связанные с информатикой и объясните их смысл: клавиатура, монитор, сканер, дискета, процессор, мышь, модем, компьютер

        (за каждое правильное определение  - 1 б)

Т

И

Л

И

Т

А

К

И

М

С

У

Д

И

Л

Е

Р

Р

О

С

К

Ш

Ь

С

О

Р

А

М

Е

Х

А

Ы

М

С

Е

Ц

О

Р

Р

Е

Н

К

М

О

Н

И

Д

П

Е

Д

О

Л

А

В

И

Т

И

С

М

А

М

П

К

А

А

О

Р

К

Е

Т

К

Л

А

Б

Т

У

Р

Ь

П

М

О

А

Т

Е

Л

Ь

А

Ю

Т

Е

Р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 КОНКУРС С БОЛЕЛЬЩИКАМИ

На заранее приготовленных карточках – подписывают названия кнопок текстового и электронного редакторов. За это болельщики получают в конце мероприятия оценки.

2. Подведение итогов мероприятия

 

3. Награждение победителей

Тип материала: Документ Microsoft Word (doc)
Размер: 50 Kb
Количество скачиваний: 10
Просмотров: 83

Похожие материалы