Воспитательная программа литературно-театрального кружка

Предмет: Классному руководителю
Категория материала: Рабочие программы
Автор:

Данная программа не предполагает буквального выполнения, она ориентирует педагога на создание условий для активации у ребёнка эстетических установок, как неотъемлемой характеристики его мировосприятия и поведения.

Использование программы позволяет стимулировать детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его.

Ребенок учится уважать чужое мнение, быть терпимым к различным точкам зрения, учится преобразовывать мир, задействует фантазию, воображение, общение с окружающими людьми.

  1. Личные сведения автора программы 
  2. Пояснительная записка. Актуальность программы
  3. Цели и задачи
  4. Разделы программы.
  5. Программные задачи (1, 2,3 годов обучения)
  6. Тематическое планирование учебно-развивающего процесса занятий основами театрального искусства. 1 год обучения
  7. Тематическое планирование учебно-развивающего процесса занятий основами театрального искусства. 2 год обучения
  8. Тематическое планирование учебно-развивающего процесса занятий основами театрального искусства. 3 год обучения
  9. Ожидаемые результаты и их социальная эффективность.
  10. Приложение.
  11. Достижения кружка.
  12. Литература.
  • 1. Занятия проводятся со всеми желающими детьми, без какого-либо отбора. Оптимальное количество детей на занятиях 12-16 человек. Занятия желательно проводить в просторном помещении. Программа рассчитана на 1 часа в неделю.Процесс театральных занятий строится на основе развивающих методик и представляет собой систему творческих игр и этюдов, направленных на развитие психомоторных и эстетических способностей детей.

Новые знания преподносятся в виде проблемных ситуаций, требующих от детей и взрослого активных совместных поисков. Ход занятия характеризуется эмоциональной насыщенностью и стремлением достичь продуктивного результата через коллективное творчество. В основу заложен индивидуальный подход, уважение к личности ребенка, вера в его способности и возможности.

Педагог стремиться воспитывать в детях самостоятельность и уверенность в своих силах. Чем меньше запрограммированности в деятельности детей, тем радостней атмосфера занятий, тем больше удовольствия получать они от совместного творчества, тем ярче и красочней становится их эмоциональный мир

  • 2. Обширной отечественной и зарубежной практикой исследований , которые убеждают, что художественная деятельность в дошкольном, начальном и среднем образовании должна быть положена в основу развития общих способностей, так как в этом возрасте искусство уже является адекватным языком самоактуализации, в то время как другие виды предметной деятельности ещё не способны дать ребенку доступных для этого средств.

Искусство входит в жизнь ребёнка естественно, и точно так же, как родная речь даёт ему средства познания, преобразования, выражения своего отношения к миру, межличностного общения. Персонализация образования предполагает расширение сферы занятий искусством и художественной деятельностью, а так как театр является синтезом искусств, то он полностью удовлетворяет указанным требованиям. 

  • 3.Складывающимися социальными условиями, требующими от человека определённых способностей для адаптации в окружающем мире, а современная среда стала сложно динамичной, высококонкурентной, обладающей повышенной информационной плотностью, разнокачественностью, высокой интенсивностью и быстрой сменой сфер межличностного общения.

При этом характерно разнообразие культурных и этнокультурных сред, в которых нужно уметь ориентироваться. Наконец, современность отличается огромным разнообразием организационных сред (на работе, дома, с родственниками, в кругу друзей, на улице и т.п.). Театральная модель жизненных ситуаций, «проба» ощутить себя в той или иной среде позволяют ребёнку приобрести полезные навыки для преодоления конфликтных ситуаций и создания вокруг себя комфортной среды. 

  • 4. Дефицитом гражданственности в понятии мироздания. Ведь в основе гражданственности лежит не только воспитание уважения к государству и правопорядку), соответствующие органы сделают это быстрее и лучше, чем школа), но в первую очередь - воспитание чувства гражданского долга, долга перед живущими, перед прошлыми и будущими поколениями своей страны.

Замечательный русский писатель Михаил Михайлович Пришвин писал – «Только я сам, действительно близкий к грубой материи своей родины, могу преобразить ее, поминутно спрашивая: «Тут не больно?», и если слышу «больно», ощупываю в другом месте свой путь. Другой-то разве станет так церемониться, разве он «за естественным богатством» железа, нефти и угля захочет чувствовать человека?».

«Чувствовать человека» - не «человеческий фактор», а конкретного, индивидуального человека – кардинальный вопрос для обновления гражданско-патриотического воспитания. И театральное искусство, как нельзя лучше, помогает в этом. 

  • 5. Отвлечение детей и подростков от негативного влияния улицы становится в настоящее время задачей №1 в работе с молодежью. Но подростков невозможно спасти от проблем улицы, если не заинтересовать по-настоящему увлекательным и творческим делом, развивающим их способности. Если в крупных городах существует много досуговых и творческих центров для детей, то в г.Нурлат число таких организаций можно сосчитать по пальцам.

Целевая группа – дети, которые без активной помощи взрослых не имеют возможности реализовать и развить в полной мере свои таланты и возможности в овладении навыками и умениями художественно-прикладного и театрального творчества.Заинтересованные группы. В реализации данного проекта, заинтересованы сами дети и подростки, их друзья и сверстники, родители и учителя. 

Тип материала: Документ Microsoft Word (doc)
Размер: 1.56 Mb
Количество скачиваний: 12
Просмотров: 43

Похожие материалы