ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ БЫТОВОГО ЖАНРА 7 КЛ В РУССКОМ ИСКУССТВЕ. РОДОНАЧАЛЬНИКИ ЖАНРОВОЙ ЖИВОПИСИ В РОССИИ:

Предмет: ИЗО, МХК
Категория материала: Конспекты
Автор:

Цели:

1. Познакомить учащихся с творчеством русских художников: А. Венецианова и П. Федотова.

2. Воспитывать любовь к России и ее национальному искусству.

3. Развивать интерес к истории изобразительного искусства России, творческую активность и мышление, а также навыки публичных выступлений.

Оборудование и материалы:

1. Материалы для проведения поисковой работы.

2. Творческие работы учащихся.

3. Репродукции картин П. Федотова и А. Венецианова.

ПЛАН урока

1. Беседа о развитии бытового жанра в русском искусстве.

2. Выступления учащихся с сообщениями о творчестве и художественном наследии А. Венецианова и П. Федотова.

3. Подведение итогов занятия.

Ход урока

– На прошлом уроке мы говорили о возникновении и развитии бытового жанра на примере знакомства с творчеством «малых голландцев».

Сегодня мы познакомимся с историей развития этого жанра в России, обратившись к творчеству русских художников: А. Венецианова и П. Федотова.

Творческие группы учащихся выступают с результатами поисковой работы, демонстрируют репродукции картин, рассказывают о творчестве художников.

Рекомендуется подробнее остановиться на содержании одной-двух работ изучаемых авторов, обсудить сюжет картины, художественные приемы, познакомиться с мнениями о ней современников, искусствоведов, самого автора и т. п.

Сообщения учащихся.

Творчество А. Г. Венецианова.

Происходивший из небогатой московской купеческой семьи, он первоначально вынужден был совмещать любительские занятия искусством со службой. Знакомство с В. Л. Боровиковским и обучение у него дали возможность художнику приобрести уверенность в своих творческих возможностях. В 1811 году ему уже удалось добиться звания академика, а в период Отечественной войны 1812 года завоевать популярность серией сатирических листов, высмеивавших галломанию – низкопоклонство русских бар перед заезжими авантюристами-иностранцами.

В начале двадцатых годов мастер перешел к жанровой живописи, и те элементы бытовой картины, которые лишь наблюдались у Тропинина, приобрели у него характер системы. Живописец воспел работу земледельца, почитавшуюся «низкой», «черной», с точки зрения господствующего класса. Центральный образ его наиболее значительного произведения «На пашне. Весна» (1820-е годы) – молодая крестьянка, ведущая пару коней, запряженных в борону, Венецианову хотелось рассказать о начале полевых работ как о радостном, долгожданном событии крестьянской жизни.
Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 1.22 Mb
Количество скачиваний: 56
Просмотров: 218

Похожие материалы