Задачи и специфика работы концертмейстера в системе дополнительного образования

Предмет: Музыка
Категория материала: Конспекты
Автор:

Концертмейстер – самая  распространённая профессия среди пианистов, баянистов, аккордеонистов и прочих инструменталистов. Концертмейстер нужен буквально везде: и в классе по всем специальностям (кроме пианистов), и на концертной эстраде, и в хоровом коллективе, и в оперном театре, и в хореографии, и на преподавательском поприще (в классе концертмейстерского мастерства). Без концертмейстера не обойдутся музыкальные и общеобразовательные школы, дворцы творчества, эстетические центры, музыкальные и педагогические училища и вузы. Однако при этом многие музыканты склонны относиться к концертмейстерству свысока: игра «под солистом» и по нотам якобы не требует большого мастерства. Это глубоко ошибочная позиция. Солист и инструменталист в художественном смысле являются членами единого, целостного музыкального организма. Концертмейстерское искусство требует высокого музыкального мастерства, художественной культуры и особого призвания.

     Искусство аккомпанемента – это такой ансамбль, в котором инструменту принадлежит огромная, отнюдь не подсобная роль, далеко не исчерпывающаяся чисто служебными функциями гармонической и ритмической поддержки партнёра. Правильнее было бы ставить вопрос не об аккомпанементе (то есть о каком-то всё же подыгрывании солисту), а о создании вокального или инструментального ансамбля.

Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 1.03 Mb
Количество скачиваний: 11
Просмотров: 87

Похожие материалы