Игра "Звуковая гора" (игры и пособия своими руками)
Предмет: | Логопедия |
---|---|
Категория материала: | Другие методич. материалы |
Автор: |
Жукова Мария Александровна
|
Игра «Звуковая гора»
Цели: автоматизировать звуки речи в словах.
Пособие: представляет собой картонный макет размером 50*65, с изображением горы и уступов-ступеней . Картонный макет для большей наглядности обёрнут самоклеющейся плёнкой с рисунком «камней», «горной породы». Под каждым уступом магниты для крепления предметных картинок. С внутренней стороны макета предусмотрен кармашек для картинок-персонажей для удобства использования. Макет крепится с помощью магнитов на классную доску, может использоваться в горизонтальном положении.
Инструкция: логопед сообщает детям, что они сейчас вместе с героями сказки «Золотой ключик» будут путешествовать в горы. Задача игроков-альпинистов подняться по уступам-ступенькам горы вверх и спуститься вниз. Для этого необходимо правильно и красиво назвать изображённые картинки. Играют вдвоём, по очереди. Перед началом игры дети выбирают сказочного персонажа, исходя из предпочтений: Мальвину, Пьеро, Буратино и др. Ребёнок передвигает картинку-персонаж по уступам горы, называет картинку (например, ЛОДКА), стараясь правильно и чётко произнести звук «Л» в слове. Если слово произнесено верно, ребёнок передвигает картинку на следующий уступ. Если слово произнесено неверно - повторяет слово снова. На вершине-уступе с соответствующей буквой («Л»), игрок придумывает новое, не встречающееся ранее на картинках, слово с заданным звуком. Для усиления игрового эффекта рекомендую добавлять персонажей других сказок: «Репка», «Колобок» и др. Предметные картинки подбираются с учётом автоматизированного звука («Л», «Ш», «Р» и т.п.), а также с учётом занимаемой позиции в слове (в начале, в конце, со стечениями в середине слова).
Тип материала: | Неизвестен (jpg) |
---|---|
Размер: | 85.31 Kb |
Количество скачиваний: | 3 |