Статья на тему "Имя Анастасия в жизни православного мира"
Предмет: | Другое |
---|---|
Категория материала: | Конспекты |
Автор: |
Иванова Ирина Александровна
|
ИМЯ АНАСТАСИЯ В ЖИЗНИ ПРАВОСЛАВНОГО МИРА
Приняв восточный (византийский) вариант христианства, русские познакомились с принципиально новым типом имен – агионимами. С этого времени личныеименадля новорожденных выбирались изцерковногосписка, стимулируя обращение кнебесным покровителям.Составляя свою собственную систему, агионимы не должны менять своей формы, а также образовывать уменьшительные формы, хотя при заимствовании слов такие отклонения неизбежны.
Состав церковных имен, сменивших языческие, был неоднороден, включал античный, ветхозаветный, романский, германский, восточный компоненты. Количество женских имен в русском именнике изначительно уступало количеству мужских онимов: в древнерусском ономастиконе присутствовало около 5300 мужских и 50 женских имен. В словаре Н. А. Петровского соотношение мужских и женских имен составляет 1250 к 544 (217 с пометой «редкое»), в словаре А. В. Суперанской – 7500 к 2200 (Рылов Ю. А. Имена собственные в европейских языках. Романская и русская антропонимика. Курс лекций по межкультурной коммуникации. М. : АСТ : Восток – Запад, 2006. С 60–61).
Тип материала: | Документ Microsoft Word (doc) |
---|---|
Размер: | 26.91 Kb |
Количество скачиваний: | 7 |