Тамақ дайындау технологиясы

Предмет: Технология
Категория материала: Тесты
Автор:
↓ Предыдущий материал | Следующий материал ↑   Мерилом справедливости не может быть большинство голосов. И. Шиллер Цели: ознакомить с основными понятиями урока; воспитывать чувство социальной справедливости, сострадания. Ход урока I.    Организационный момент II.    Проверка домашнего задания В качестве проверки домашнего задания предлагается прочитать тексты, к каждому из них составить не менее двух вопросов и написать предполагаемые ответы. Вариант 1 Большая цель Кто-то сказал: живи так, как если бы ты должен умереть сегодня, и одновременно так, как если бы ты был бессмертен; работай так, как если бы культура росла и развивалась, и одновременно так, как если бы она погибнет завтра. Это значит: надо и завершить свою жизнь достижением единой большой цели, и заканчивать каждый день, сознавая, что ты что-то сегодня сделал доброе. Д.С. Лихачев Вариант 2 Совесть и честь Я не люблю определений и часто не готов к ним. Но я могу указать на некоторые различия между совестью и честью. Между совестью и честью есть одно существенное различие. Совесть всегда исходит из глубины души и совестью в той или иной мере очищается. Совесть «грызет». Совесть не бывает ложной. Она бывает притушенной или слишком преувеличенной (крайне редко). Но представления о чести бывают совершенно ложными, и эти ложные представления наносят колоссальный ущерб обществу. Я имею в виду то, что называется «честью мундира». У нас исчезли такие несвойственные нашему обществу явления, как понятие дворянской чести, но «честь мундира» остается тяжелым грузом. Точно человек умер, а остался только мундир, с которого сняты ордена. И внутри которого уже не бьется совестливое сердце. «Честь мундира» заставляет руководителей отстаивать ложные или порочные проекты, настаивать на продолжении явно неудачных строек, бороться с охраняющими памятники обществами («наша стройка важнее» и т. д.). Примеров подобного отстаивания «чести мундира» можно привести много, начиная с Академии наук СССР, настаивавшей на явно неудачных и крайне расточительных проектах (например, частичного поворота стока северных рек, строительство загрязняющих Байкал сооружений и пр.). Честь истинная - всегда в соответствии с совестью. Честь ложная -мираж в пустыне, в нравственной пустыне человеческой (вернее, чиновничьей) души. Д.С. Лихачев Затем учащиеся читают и обсуждают выполненные дома эссе. III. Изучение нового материала С понятиями «справедливость», «равенство» человек сталкивается с детства. Но с философской точки зрения справедливость и равенство имеют конкретно-исторический характер и являются духовно-нравственными категориями. Это означает, что на каждом этапе исторического развития содержание понятий было различным. Как же на протяжении веков менялись представления о справедливости? (Далее можно воспользоваться учебниками по истории Древнего мира и Средних веков, чтобы привести конкретные примеры. Учитель предлагает для обсуждения следующие вопросы.) 1.    Почему дети наиболее чутко улавливают справедливость или несправедливость? 2.    Возможно ли всеобщее равенство? 3.    Как соотносятся равенство и справедливость? 4.    Милосердие понимается как перенесенная на других любовь к себе. Почему же не возлюбить прежде всего себя? 5.    Является ли, в чем и почему утопией коммунистическая идеология? Домашнее задание 1.    § 16, задание 5 (Кравченко). 2.    С. 365-366 (Боголюбов). 3.    Эссе: •    «Человек - это то, во что он верит» (А.П. Чехов). •    «Те, кто не любит своих ближних, живут бесплодной жизнью и готовят себе к старости жалкое пристанище» (Перси Биши Шелли).
Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 31.83 Kb
Количество скачиваний: 83
Просмотров: 177

Похожие материалы