ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«Волшебство декораций»Комплект декораций для кукольного театра
Предмет: | Технология |
---|---|
Категория материала: | Другие методич. материалы |
Автор: |
Крыжова Наталья Викторовна
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ГУМАНИАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РАДУГА»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Волшебство декораций»
Комплект декораций для кукольного театра
Исполнители проекта: Карабицкая Эльвира
Олокина Анастасия
Оводнева Валерия
т/о «Калейдоскоп»
Руководитель проекта: Крыжова Н.В.
г. Тайшет
2014 г.
Содержание:
1. Обоснование тема проекта
Занимаясь в творческом объединении «Калейдоскоп» по дисциплине проектная деятельность, мы познакомились с понятием практико-ориентированный проект- это проект, обязательно предполагающий практический выход, позволяющий разрешать конкретные личные или общественные проблемы. Проще говоря, выполнять социальный заказ.
Нам сразу же захотелось сделать что-нибудь нужное и полезное, применяя на практике те знания и умения, которые мы приобрели на занятиях ТО «Калейдоскоп».
Рассмотрев множество вариантов, мы решили помочь «ШРЭРу» Школе Раннего Эстетического Развтия.
Козуб Татьяна Орестовна рассказала нам о кукольном театре, для которого необходимо обновить декорации. А, именно, изготовить макеты лиственного дерева, хвойного дерева, кустарника, сконструировать плетень и солнышко, которое может трансформироваться из большого солнца в маленькое.
Перед нами лежала интересная трудная, но разрешимая проблема и мы готовы были решить её. Для решения проблемы бала поставлена цель и разработаны задачи, ведущие к достижению цели.
Цель: нашей работы - выполнить социальный заказ по изготовлению комплекта декораций для кукольного театра.
Задачи:
1. Изучить информацию о кукольных театрах;
2. Разработать эскизы элементов декораций;
3. Определить технологию изготовления декораций;
4. Подобрать инструменты и материалы;
5. Выполнить декорации;
6. Приготовить презентацию проекта.
2. План организации изготовления комплекта декораций.
3.Кукольный театр историческая справка
3.1 История возникновения и развития кукольного театра
Первые упоминания о кукольном театре связаны с праздниками древнего Египта. Разыгрываемые с помощью статуэток сцены из жизни Бога Осириса собирали толпы людей. В древней Греции делали огромные фигуры, которые украшали драгоценными камнями и приводили в движение по особым праздникам. В Греции кому-то пришла в голову мысль изобразить мир с помощью ящика, в котором нет передней стенки. На дне ящика придумали прорези, чтобы вставить палочки и управлять куклами. Из маленьких детских сценок выросли целые пьесы, и получился театр.
Отголоски этого театра живут и сейчас: украинский вертеп, польскаяшопка. (Приложение 1) Во всем мире кукольный театр стал подлинно народным искусством. Кукольники играли многие народные сказки, притчи, легенды.
В каждой стране есть любимые куклы.
В Италии любимой куклой считают Пульчинеллу. (Приложение 1)
Пульчинелла переводится как петушок, уж очень он задиристый и смешной.
Французы вырезали из дерева веселую куклу Полишинеля.(Приложение 1) У него огромные глаза и розовые щеки. Секрет настроения куклы зависит от поворота ее головы.
В Англии существует непобедимый Панч,(Приложение 1) который сражается с придворными, полицейскими, офицерами и палачами. Он всегда побеждает, а публика ликует.
Любимец немецкого народа – Касперле.(Приложение 1) Он – озорник и плут, играет в пьесах для взрослых и детей.
Судьба русского Петрушки(Приложение 1) тоже счастливая. Народ всегда любил весельчака, легко справляющегося с попами, чертями и другим злом.
Первое известие о существовании в России кукольного театра датировано 1636 годом, зафиксировано немецким путешественником. В 1700 году состоялись первые в России гастроли кукольников
Одним из самых известных кукольных театров России является Государственный Академический Центральный театр кукол им. С. В. Образцова(Приложение 1). Он был организован в 1931 году. Большую часть спектаклей поставил С. В. Образцов, который с 1949 был директором театра. В 1937 году при театре был создан Музей театральных кукол, коллекция которого считается одной из лучших в мире.
3.2 Основные типы кукольных театров
Теа́тр кукол — одна из разновидностей кукольного вида искусства. В спектаклях театра кукол внешность и физические действия персонажей изображаются куклами-актёрами. Куклы-актёры обычно управляются и приводятся в движение людьми, актёрами-кукловодами. Следует отметить, что словосочетание «кукольный театр» является некорректным и обижает профессиональное достоинство кукольников, поскольку прилагательное «кукольный» ассоциируется с понятием «ненастоящий». Правильно говорить: «театр кукол», так, кстати, называются все профессиональные театры.
Различают три основных типа театров кукол:
1. Театр верховых кукол (перчаточных), управляемых снизу. Актёры-кукловоды в театрах этого типа обычно скрыты от зрителей ширмой.
2. Театр низовых кукол (кукол-марионеток), управляемых сверху с помощью ниток, прутов или проволоками. Актёры-кукловоды в театрах этого типа чаще всего тоже скрыты от зрителей, но не ширмой, а верхней занавеской.
3. Театр кукол срединных (не верховых и не низовых) кукол, управляемых на уровне актёров-кукловодов.
Многообразие форм представления в кукольном театре определяется разнообразием видов кукол и их систем управления.
3.3 Виды кукол
1. Марионетка — разновидность куклы, которую кукловод приводит в движение при помощи нитей к рукам, ногам, туловищу и голове куклы крепятся верёвки, продеваемые через отверстия так называемого «креста», посредством наклонений которого кукла делает человеческие движения. (Приложение 2)
2.Куклы перчаточного типа. Конструкция перчаточных кукол состоит из головы на пальце и перчатки на руке кукловода. Петрушка — один из представителей перчаточных кукол. (Приложение 2)
3.Гапитно-тростевые куклы – приводится в движение с помощью трости, на которую надета кукла. У таких кукол может быть не одна, а две трости, тогда и управляется она двумя руками. (Приложение 2)
4.Ростовые куклы. Кукла надевается на человека. Изготавливается на специальном каркасе и может быть самых разных размеров. (Приложение 2)
5.Куклы вертепа. Тело куклы насаживается на рукоятку, держа которую кукловод проводит куклу по щели вертепа. Обычно куклы вырезаются из дерева и обшиваются тканью или раскрашиваются. (Приложение3)
6.Мимирующая кукла - верховая театральная кукла из мягких материалов. Пальцы актера, которые находятся в голове куклы, управляют глазами, ртом, носом куклы. (Приложение3)
7. Куклы театра теней- плоскостные фигурки. Их показывают их на освещенном экране в виде силуэтов. (Приложение 3)
3.4 Декорации и их виды
Постановка кукольного театра невозможна без соответствующих декораций. В театре кукол основная декорация - это ширма. Ширма - небольшая перегородка.
Ширмы бывают:
-напольные
-настольные.
Любой спектакль становится интереснее, красочнее, если он оформлен декорациями. Декорация - художественное украшение предмета или помещения. По декорациям зрители узнают время и место действия. Художественно выполненные декорации создают настроение, ярче раскрывают происходящие на сцене события.
Декорации бывают:
По характеру конструкции:
-плоские;
-объёмные.
По месту расположения в пространстве ширмы:
- одноплановые;
-многоплановые.
По мобильности конструкции:
- монолитные
- разъёмные;
-трансформеры.
Создавать декорации можно из различных материалов картона, ткани, пластика, гипса, металла, дерева и мн. др.
Для выполнения элементов декораций применяют различные технологии:
моделирование, конструирование, аппликацию, резьбу по дереву и другим материалам, мозаика, разнообразные приёмы обработки ткани, лент, проволоки и мн. др.
4.Дизайн и анализ
Так как перед нами стояла конкретная задача изготовить определённый комплект элементов декораций, нам оставалось лишь разработать дизайн отдельных элементов и определить технологию выполнения каждого из них.
Для решения поставленных задач первым делом мы разработали эскизы и утвердили самые удачные на наш взгляд.
Затем, определили технологию изготовления каждого элемента декораций. Основными параметрами выбора технологий являлись:
- простота выполнения;
- доступность материала;
- эстетичность.
Следующим этапом дизайнерской разработки стало определение размеров элементов.
1. Лиственное дерево (берёза)- высота 50см., ширина56см.
2.Хвойное дерево (ель)- высота 45см., ширина 40см.
3.Кустарник (яблонька)- высота 40см., ширина 47см.
4.Плетень (две половины)- высота 15см., длина 50см.
5.Солнышко (большое)- диаметр 50см.
(малое)- диаметр 20см.
Для создания декоративных деревьев было решено использовать следующие материалы:
кроны лиственного дерева и кустарника
– атласные ленты различных оттенков зелёного цвета
хвойное дерево
- драп двух оттенков зеленого цвета
солнышко
-нитки для вязания двух цветов: оранжевые и желтые
плетень
-ивовые прутья, джутовый жгут
декоративные дополнения для деревьев
-яблочки (солёное тесто)
-шишки для ели натуральные
Тип материала: | Документ Microsoft Word (doc) |
---|---|
Размер: | 3.3 Mb |
Количество скачиваний: | 2 |