УМК по дисциплине "Программирование"
Предмет: | Информатика |
---|---|
Категория материала: | Другие методич. материалы |
Автор: |
Магомадова Зарина Саидбековна
|
1.1. Пояснительная записка
Учебная дисциплина «Программирование» является общепрофессиональной дисциплиной, формирующей базовый уровень знаний для освоения специальных дисциплин.
Преподавание дисциплины должно иметь практическую направленность и проводиться в тесной взаимосвязи с другими общепрофессиональными дисциплинами:«Информационные технологии», «Операционные системы и среды», «Дискретная математика», «Архитектура ЭВМ и вычислительных систем».
В результате изучения дисциплины студент должен
иметь представление:
- о роли и месте знаний по дисциплине при освоении смежных дисциплин по выбранной специальности и в сфере профессиональной деятельности;
- о направлениях развития программного обеспечения вычислительной техники;
знать:
- принципы построения алгоритмов;
- типы данных и базовые конструкции изучаемых языков программирования;
- основные приемы программирования;
- интегрированные среды изучаемых языков программирования;
- основы объектно-ориентированного программирования;
уметь:
- составлять простые блок-схемы алгоритмов;
- составлять программы на алгоритмическом языке высокого уровня;
- работать в интегрированной среде изучаемых языков программирования.
Настоящая программа учебной дисциплины рассчитана на 99часов аудиторных занятий, в том числе 45 часов отводится на практические занятия для специальности 050303.65- «Английский язык и информатика» по каждой теме приведены требования к формируемым представлениям, знаниям и умениям.
С целью систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений образовательному учреждению рекомендуется в рабочей программе учебной дисциплины предусмотреть самостоятельную работу студентов.
При разработке рабочей программы учебной дисциплины образовательное учреждение в зависимости от профиля и специфики подготовки специалистов при условии обязательного выполнения государственных требований по конкретной специальности может вносить изменения в содержание, уровень знаний и умений, последовательность изучения учебного материала и распределение учебных часов по разделам (темам), а также в перечень практических занятий, не нарушая логики изложения дисциплины и не снижая заявленного в программе уровня.
1.2. Цели и задачи изучения дисциплины
В процессе развития информатики как прикладной науки появились разные подходы к программированию. Курс "Программирование" призван содействовать знакомству студентов с различными парадигмами проектирования и разработки программного обеспечения. Он важен с той точки зрения, что, являясь составной частью подготовки учителя информатики, способствует развитию алгоритмического мышления, навыков программирования студентов.
Цель дисциплины: изучение методов программирования для овладения знаниями в области технологии программирования; подготовка к осознанному использованию как языков программирования, так и методов программирования.
Воспитательной целью дисциплины является формирование у студентов научного, творческого подхода к освоению технологий, методов и средств производства программного обеспечения.
Основные задачи курса программирования на основе структурного и объектно-ориентированного подхода:
· знакомство с методами структурного и объектно-ориентированного программирования как наиболее распространенными и эффективными методами разработки программных продуктов;
· обучение разработке алгоритмов на основе структурного и объектно-ориентированного подхода;
· закрепление навыков алгоритмизации и программирования на основе изучения языка программирования Object Pascal;
· знакомство с основными структурами данных и типовыми методами обработки этих структур;
· создание практической базы для изучения других учебных дисциплин, таких, как "Численные методы", "Компьютерное моделирование" и др.
Отбор материала основывается на необходимости ознакомить студентов со следующей современной научной информацией:
· о парадигмах программирования (императивной, функциональной, логической);
· о технологиях программирования (структурной, модульной, объектно-ориентированной);
· об аспектах формализации синтаксиса и семантики языков программирования.
Содержательное наполнение дисциплины обусловлено общими задачами в подготовке учителя математики и информатики.
Изучение дисциплины базируется на знании математических дисциплин и общего курса информатики.
Концепция дисциплины основана на том, что эта дисциплина имеет общеобразовательный и в определенной степени мировоззренческий характер и предназначена для формирования учителя математики и информатики с широким научным кругозором.
Научной основой для построения программы данной дисциплины является теоретико-прагматический подход в обучении.
1.3. Требования к уровню освоения дисциплины
Выписка из ГОС ВПО специальности -«Математика и информатика». содержащая требования к обязательному минимуму содержания дисциплины.
ДПП.Ф.14. Программирование. Объектно-ориентированная парадигма программирования. Объекты, полиморфизм и наследование. Объектно-ориентированное проектирование. Конструирование объектов: строки, стеки, списки, очереди, деревья. Математические объекты: рациональные и комплексные числа, вектора, матрицы. Библиотеки объектов. Интерфейсные объекты: управляющие элементы, окна, диалоги. События и сообщения. Механизмы передачи и обработки сообщений в объектно-ориентированных средах. Конструирование программ на основе иерархии объектов.
В результате изучения дисциплины студент должен:
иметь представление:
· о конструировании алгоритмов,
· методах структурного и модульного программирования,
· абстракциях основных структур данных (списки, множества и т.п.) и методах их обработки и способах реализации,
· методах и технологиях программирования;
уметь:
· разрабатывать алгоритмы,
· реализовывать алгоритмы на языке программирования высокого уровня,
· описывать основные структуры данных,
· реализовывать методы обработки данных,
· работать в средах программирования;
приобрести навыки:
· структурного программирования,
· алгоритмизации,
· работы в среде программирования (составление, отладка и тестирование программ; разработка и использование интерфейсных объектов).
владеть, иметь опыт:
· разработки алгоритмов,
· описания структур данных,
· описания основных базовых конструкций,
· программирования на языке высокого уровня,
· работы в различных средах программирования.
Тип материала: | Документ Microsoft Word (docx) |
---|---|
Размер: | 60.83 Kb |
Количество скачиваний: | 23 |