Урок по информатике в 6 классе «Редактирование изображений в GIMP. Иллюстрирование русских народных сказок»
Если вы являетесь автором этой работы и хотите подтвердить её публикацию на этом сайте,
.
"Конспект интегрированного урока Информатика + ИЗО в 6 классе.
"В конспекте представлены приложения к практической части по информатике:
- "Инструкционная карта к практической работе «Иллюстрация сказки с помощью редактора Gimp».
- Приложение 2 - Файлы для практической работы. Конспект может быть использован учителями информатики при изучении раздела «Кодирование и обработка графической информации. Растровая графика» как в 6 , так и в 8, 9 классах. Урок направлен на формирование у обучающихся навыков работы в свободно распространяемом редакторе изображений Gimp.
План – конспект урока по информатике и ИКТ.
Тема: «Иллюстрирование русских народных сказок с помощью редактора графики GIMP»
Тип урока: интегрированный урок ИЗО и информатика, формирование умений и навыков.
Класс: 6
Задачи урока:
- Содействовать: Формированию знаний учащихся о возможностях растрового редактора GIMP; Формированию умений в выполнении выделения объекта с помощью инструмента «свободное выделение», копирования и вставки объекта на другой фон, создания слоя, объединения слоев.
- Способствовать развитию внимания, ловкости рук, координации движений, памяти, чувства пространственного положения предметов.
- Воспитывать интерес к предметной области Информатика – компьютерная графика, творческий подход к выполняемой задаче, чувство патриотизма.
- Соблюдать санитарно-гигиенические нормы работы за ПК.
Операционная система: Linux Ubuntu.
Оборудование: мультимедиа проектор, инструкционные карты, ПК, файлы с изображениями героев русских народных сказок (приложение 2), изб, царских хором.
Ход урока:
Организационная часть.
(Деление класса на две группы: 1- компьютерная (информатики), 2- безкомпьютерная (ИЗО)).
Постановка целей урока.
Слово учителя ИЗО об иллюстрировании русских народных сказок.
- выбор персонажа, интерьер избы, палат;
- цветовое сочетание, выбор перспективы;
- показ работ учителя, детских работ, анализ работ;
- показ способов действий.
Физминутка.
Слово учителя информатики.
С помощью компьютерной графики создаются мультфильмы, выполняются иллюстрации к сказкам. Можно самостоятельно выполнить иллюстрацию по замыслу к сказке. Можно пойти более легким способом, объединить уже готовые изображения.
- Объяснение выполнения практической работы, опираясь на инструкционную карту (см. приложение).
- Техника безопасности при работе за компьютером (1 группа) и с ножницами (2 группа)
Практическая работа. Оказание индивидуальной помощи учителя затрудняющимся ученикам.
Анализ работ учащихся проходит в форме выставки выполненных иллюстраций к сказкам от руки с применением аппликации и компьютерной программы.
Домашнее задание. Выполнить иллюстрацию сказки в противоположной технике.
Итог урока. Рефлексия.
- Кому работа показалась легкой? трудной?
- У кого возникали вопросы? Какого характера они были?
- Какая техника исполнения понравилась больше?
- В какой технике исполнения можно проявить больше творческих способностей?
- Назовите по одному прилагательному, которым можно охарактеризовать сегодняшний урок.
Спасибо за урок.
Приложение 1.
Инструкционная карта к практической работе «Иллюстрация сказки» с помощью редактора GIMP».
Для объединения двух изображений выполните следующие действия:
- Для запуска программы последовательно открываем Приложения — Графика — Редактор Изображений Gimp.
- В открывшейся программе выбираем пункт меню Файл — Открыть...
- В диалоговом окне выбираем местонахождение файла (Картинки/ Герои.jpg) открываем файл с изображением героя.
- Открываем второй файл, который будет служить фоном (на выбор учащихся)
- Из файла Герои.jpg вырезаем нужного героя в следующей последовательности:
- На панели инструментов выбираем свободное выделение
- щелкая ЛКМ, выделяем героя по контуру. Замыкаем изображение в начальной точке.
- если изображение выделилось пунктиром, то щелкаем ПКМ (вызываем контекстное меню) по выделенному изображению. Переходим Правка — Копировать. - Переходим в файл фона (на панели задач, строка в нижней части рабочего стола, активируем файл щелчком ЛКМ).
- В окне фона создаем новый слой: Слой — Новый слой. Называем новый слой.