Игра по математике "Поле чудес"

Предмет: Математика
Категория материала: Другие методич. материалы
Автор:

Цель: заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в самостоятельную работу; способствовать расширению кругозора учащихся.

 
Игра проводиться по темам, изученным в 5-6 классах.


1. Вступление

Учитель рассказывает об учебниках арифметики, алгебры, геометрии, математики (организована выставка учебников).

2. Правила игры


1. Тройки учащихся выбираются заранее (по желанию самих учащихся). Участники готовят самостоятельно кроссворды, математические сообщения.
          На рисунке представлен барабан


         3. Задания конкурса


          а) задания для 1-й тройки:
          Знаменитый греческий математик. Ответ: (Архимед).

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


б) задания для 2-й тройки:


Как называется кривая, которая обходит многократно одну и ту же точку (дорожки на грампластинке)? Ответ: (спираль).
    
        


        

 

в) задание для 3-й тройки:


Геометрическая фигура, ограниченная тремя отрезками. Ответ: (треугольник).     

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 г) задание для 4-й тройки:


 Как звали знаменитого французского императора и полководца, родившегося на Корсике, который очень любил математику? Ответ: (Наполеон).
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Выбор финальной тройки


            (Каждый получает задание, кто быстрее сделает, тот войдет в финальную тройку).


            1. Сосчитать, сколько углов, меньших 1800 изображено на рисунке? Ответ: (10).



           

 

 

 

 

2. Какой треугольник на рисунке лишний?

 

1

2

3

4



5. Игра со зрителями


Задание для зрителей:


 Назовите ученого, однофамильца известного греческого медика, который первым написал самый первый учебник по геометрии.

(Сначала открыть три буквы). Ответ: (Гиппократ).
        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Финал


Как называли куб или шестигранник в Греции? Ответ: (гексаэдр).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

            7. Суперигра


1. Одно из основных понятий математики. (Открыть две буквы). Ответ: (число).



 

 

 

 

 



Дополнительные моменты:


1. Если ученику выпадает сюрприз, то он вытягивает билет с заданием; если отвечает, то остается в игре с передачей хода, если не отвечает правильно, то выбывает из игры.


2. Если выпадает шанс, то можно выбрать из зала помощника, и он называет букву, а ученик может использовать подсказку, но может принять свое решение.

 

 

 

 

Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 71.16 Kb
Количество скачиваний: 8
Просмотров: 74

Похожие материалы