Игровая технология "Неведомые дорожки" по формированию пространственных представлений

Предмет: Логопедия
Категория материала: Другие методич. материалы
Автор:

Конспект игровой технологии по формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста, с использованием пенопласта и разрезных плоскостных картинок.

В своей работе я использую игровую технологию.

«Игровая технология», должна отвечать психологически обоснованным требованиям к использованию игровых ситуаций в обучающем процессе в детском саду, создавая ребенку возможность принятия на себя роли действующего в игровой ситуации персонажа. Такая организация совместной деятельности педагога и ребенка является средством, воссоздающим некоторые элементы игры, и способствует преодолению разрыва, возникающего при переходе от ведущей игровой к учебной деятельности.

Игра или элементы игры, целесообразно включенные в обучение, придают учебной задаче конкретный, актуальный смысл, мобилизуют мыслительные, эмоциональные и волевые силы детей, ориентируют их на решение поставленных задач.

Функции игры:

  • развлекательная (это основная функция игры - развлечь, доставить

довольствие, воодушевить, пробудить интерес);

  • коммуникативная: освоение диалектики общения;
  • самореализация в игре как полигоне человеческой практики;
  • игротерапевтическая: преодоление различных трудностей,

возникающих в других видах жизнедеятельности;

  • диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения,

самопознание в процессе игры;

  • функция коррекции: внесение позитивных изменений в структуру

личностных показателей;

  • межнациональная коммуникация: усвоение единых для всех людей

социально-культурных ценностей;

  • функция социализации: включение в систему общественных

отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Четыре главные черты присущие игре:

  • свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по

желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие);

  • творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный

характер этой деятельности («поле творчества»);

  • эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество,

состязательность, конкуренция, аттракция и т.п. (чувственная природа игры, «эмоциональное напряжение»);

  • наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание

игры, логическую и временную последовательность ее развития.

Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 736.1 Kb
Количество скачиваний: 8
Просмотров: 73

Похожие материалы