Конспект урока по музыке для 6 класса «Увертюра Эгмонт. Разделы сонатной формы»

Предмет: Музыка
Категория материала: Конспекты
Автор:
 Урок музыки в 6 классе  Раздел: Мир образов камерной и симфонической  музыки. Тема: Увертюра Эгмонт. Разделы сонатной формы. Цель: Обогатить представления учащихся о музыкальной драматургии на примере изучения увертюры «Эгмонт» Л.Бетховена  Закрепить и углубить понятие “сонатная форма”. Задачи: 1.Помочь учащимся осознать суть музыкальной драматургии. Научить распознавать образы музыкального произведения. Расширить понятие “сонатная форма” и сопоставить его с развитием сюжета в драме Гёте «Эгмонт». Дать понятие “программное произведение”. 2.Расширить кругозор учащихся в области искусства и литературы (эпоха Возрождения) 3. Воспитывать культуру слушания классической музыки. Ход урока: 1.Организационный момент: Вход под музыку, музыкальное приветствие 2.Повторение Беседа о Людвиге Бетховене, фактах его биографии. Людвиг Ван Бетховен ( 1770-1827)- великий немецкий  композитор, автор нового симфонического  жанра – программной увертюры. Созданные как музыкальные вступления к театральным спектаклям, увертюры Бетховена обрели жизнь самостоятельных симфонических произведений. 2. Изучение нового материала. Программная музыка - это музыка, которая имеет специальную программу или сюжетное название. Жанры программной музыки: опера, балет, песня, романс. Увертюра - это музыка, которая открывает оперу, балет, драматический спектакль, кинофильм. Разделы сонатной формы экспозиция(выставка) –показ главной и побочной партий; эти партии или противопоставляются друг другу, либо дополняют одна другую; разработка ( развитие) – главная и побочная партии звучат по-новому; реприза (повторение) – повторяются партии  из экспозиции; кода – ( окончание, завершение) – итог действия сочинения, самая громкая часть. Увертюра «Эгмонт»: Вступление: тема жестоких завоевателей, тема порабощенного народа(прием контраста). Экспозиция: Главная тема - тема народа перерастает в тему борьбы, героического порыва. Побочная тема – чередуются интонации обеих тем вступления: зловещий ритм сарабанды (старинного испанского танца) и интонации вздоха, горя, народного страдания. Этот острый конфликт лежит в основе симфонического развития увертюры. Слушание Увертюра «Эгмонт» Бетховена (6 –Д№2- 4 Программная увертюра – 01(20)) Вопросы: Как развивались основные образы увертюры? Как использует Бетховен принцип контраста в своей музыке? Опиши тембры инструментов исполняющих основные темы увертюры.  3.Пение   «Служить России» Разучивание мелодии и текста новой песни. 5.Домашнее задание: Увертюра. Л.Бетховен.  
Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 19.93 Kb
Количество скачиваний: 102
Просмотров: 312

Похожие материалы