Методическая разработка Ансамблевое музицирование в классе фортепиано
Предмет: | Музыка |
---|---|
Категория материала: | Конспекты |
Автор: |
Хмелина Светлана Михайловна
|
Ансамблевое музицирование в классе фортепиано
Ансамблевое музицирование занимает достойное место в комплексном развитии музыканта-пианиста. Оно открывает самые благоприятные возможности для широкого и всестороннего ознакомления с музыкальной литературой, различными стилями, клавирными аранжировками оперных, симфонических, камерно-инструментальных и вокальных опусов. Игра в ансамбле – это постоянная и быстрая смена музыкальных впечатлений, интенсивный приток богатой и разнообразной информации. Обеспечивая непрерывное поступление свежих музыкальных впечатлений, ансамблевое музицирование способствует развитию центра музыкальности, эмоциональной отзывчивости, стилизует художественное воображение, происходит общий подъем музыкально-интеллектуальных действий. Наличие двух творческих личностей в ансамбле вызывает необходимость максимально сблизить исполнительский уровень партнеров. А это – близость этических установок, интеллектуальных уровней, эмоциональное родство, близость методов, форм и направлений в совместной работе. Оптимальная методическая организация урока «фортепианный ансамбль» включает постановку целей и задач, обусловленных спецификой предмета, педагогически-целесообразный подбор участников, учет общедидактических и специальных предметов обучения. Сюда же входит определение смысловых акцентов, объема содержания урока, его типа, вида, вариативной структуры. Содержание и методы оптимизации урока фортепианного будут успешно осуществляться, если в урок будут интегрированы компоненты, направленные на развитие индивидуального мастерства каждого из участников, на развитие специфических ансамблевых умений и навыков.
Тип материала: | Документ Microsoft Word (doc) |
---|---|
Размер: | 19.5 Kb |
Количество скачиваний: | 14 |