Внеклассное мероприятие - День здоровья «В ГОСТЯХ У ИНДЕЙЦЕВ»

Предмет: Физкультура
Категория материала: Конспекты
Автор:

День здоровья

«В гостях у ИНДЕЙЦЕВ»

Руководитель: учитель физической культуры

Чикишев В.Н.

2009 год

Задачи:

1. Активизировать физическую активность младших школьников

2. Разучить новые виды эстафет

3. Воспитывать у учащихся взаимопомощь, поддержку

4. Развивать физические качества

ход праздника

Праздник состоит из двух частей: «Поход в лес», «Праздник в прерии».

Заранее подбираются два одинаковых маршрута (старт в лагере, финиш на поляне). Путеводителем движения служат карты, ориентиры, метки (матерчатые или бумажные), которые развешаны на деревьях и т. д. По ходу движения каждый отряд выполняет задания.

Задания: расшифровать ребус, найти предмет.

Судья оценивают количество ошибок на этапах и время прохождения маршрута.

Конкурсы:

1. «Чей вигвам лучше» (установка палатки и ее оформление).

2. «Конкурс костров» (команда готовит костровище).

3. «Чей напиток целебнее» (авторский рецепт заварки чая).

4. «Святой знак» (отражающий название племени и его духовные истоки).

5. «Послание» (приветствие, визитная карточка, название отряда-племени и т. д.).

6.«Танец индианок» или «Танец-заклинание шамана».

7. «Страшная маска» (отряд готовит маску и защищает ее).

8. «Метание в цель».

9. «Стрельба из духового оружия».

10. «Конкурс лазутчиков».

11. «Перетягивание каната».

12. «Двухсторонняя игра».

кость. Совет решил: вызвать из каждого племени самого меткого воина, который должен метать копье в летящую птицу (2 попытки, поочередно). Приступайте!

Конкурс метания в цель (между двумя деревьями протянут канат на высоту 2 м. На нем закреплена цель таким образом, чтобы ее можно было передвигать от дерева к дереву. На земле на расстоянии 3–5 м от каната параллельно ему проводят линию. От нее индеец-воин должен попасть копьем (лыжной палкой) в движущуюся цель.

Старейшина. Пришло время проявить свой талант в танце. Танцуют женщины моего племени.

Выходят девушки и исполняют танец индианок.

Старейшина. Пришло время и воинам-охотникам показать в танце свою готовность к состязаниям.

Исполняется танец воинов-охотников.

Старейшина. А теперь я хочу посмотреть боевую раскраску всех собравшихся здесь племен.

Конкурс «Страшная маска» (маска может быть сделана из картона, бумаги или с помощью грима на лице. Показывая свою маску, воин в движениях, танце должен нагонять страх на окружающих).

Совет старейшин внимательно следит за состязаниями и своевременно подводит итоги, предает их гласности.

Старейшина. Кто не владеет оружием, не умеет понимать природу, тот погибнет в джунглях. Продолжаем наше состязание, вызываются воины от каждого племени. Оружие – трубка, заряд – горох (3 выстрела).

Конкурс «Стрельба из духового оружия». 2 воина от каждого племени поочередно выполняют выстрелы. В качестве оружия используют полую трубку диаметром до 1 см, вырезанную из травяного кустарника, пули – горох, выстрел спомощью резкого выдоха. Необходимо попасть пулей в воздушный шарик диаметром не более 10 см, висящий на расстоянии 3–5 м от стрелка.

После соревнования старейшина приглашает на поляну шаманов племен, которые исполняют танец.

Конкурс «Танец-заклинание шамана».

Старейшина. Воины должны быстро и незаметно подкрадываться к неприятелю. Давайте посмотрим на самых ловких воинов каждого племени!

Конкурс «Лазутчики». По обе стороны от контрольной линии в 10–15 м от нее располагаются воины разных племен. По команде, переползая по-пластунски или боковым перекатыванием воины стремятся достигнуть финиша.

Старейшина. Теперь посмотрим на самых сильных воинов племени.

Конкурс «Перетягивание каната». Участвуют все члены команды. Побеждает команда, которая затянула не менее половины соперников на свою территорию.

Старейшина. Наступает время выяснить, чей знак лучше.

Конкурс «Святой знак». Знак должен отражать название племени и его духовные истоки. Знак выполняется из любого природного материала и помещается на самое почетное и охраняемое место.

Старейшина. И завершает наш праздник двухсторонняя игра (площадка размером не более 50 м, по длине и ширине ее размечают флажками, в игре участвует по 12–15 человек от племени, на каждой стороне площадки ставятся «ритуальные знаки» (кегли, мячи и т. д. по 10–15 штук). Задача племен: захватить у соперников их ритуальные предметы и перенести на свою площадку. Салить соперника можно лишь на своей территории. Запрещается забегать за боковые линии площадки. Игрок, нарушивший это правило, останавливается и ждет помощи (касания) своего игрока.

Выигрывает племя, сумевшее до истечения контрольного времени (3 мин) перенести все ритуальные предметы на свою площадку.

Совет старейшин подводит итоги по всем конкурсам, награждает лучших воинов.

Старейшина. Мы увидели, что в каждом племени есть ловкие, сильные, смелые воины, которые достойно представляли свое племя и радовали нас своими достижениями. На этом программа праздника закончена. Всем племенам убрать свою территорию, т. к. индейцы никогда не оставляют следов.

Тип материала: Документ Microsoft Word (doc)
Размер: 36.5 Kb
Количество скачиваний: 8
Просмотров: 78

Похожие материалы