Деловая игра по экономике «Внедрение нового товара на рынок»

Предмет: Другое
Категория материала: Другие методич. материалы
Автор:

"Деловая игра – это метод группового обучения совместной деятельности в процессе решения общих и конкретных практических задач максимально возможного приближения к реальным проблемным ситуациям. Деловые игры воспроизводят действия участников, стремящихся найти наиболее оптимальные пути решения производственно-технических, социально-экономических и управленческих проблем.

Изложение проблемной ситуации, формулирование целей и задач игры, организация команд и определение заданий каждой из них, уточнение роли каждого из участников игры предшествует началу деловых игр. Взаимодействие участников игры определяется правилами, отражающими фактическое положение дел в соответствующей деятельности.

Подведение итогов игры, анализ оптимальных решений завершают деловую игру. Игра позволяет углубить и закрепить профессиональные знания и умения по спецпредметам, приблизить учащегося к уровню творческого решения задач. Игра воспитывает интерес к профессии, стремление учиться и совершенствовать свои профессиональные знания и умения, расширяет кругозор новыми сведениями о товарах.

Цели урока:
Образовательная: уч-ся обобщает понятия спроса и предложения;
Развивающая: уч-ся развивает предпринимательские навыки;
Воспитательная: уч-ся воспитывает деловые качества

План урока:

  • Организационный момент (2 мин).
  • Проведение тренировочного раунда (5 мин).
  • Проведение деловой игры (75 мин).
  • Самооценка (5 мин).
  • Рефлексия (3 мин).

Ход урока:
"2 этап моделирующего упражнения
Подготовка и порядок проведения
Группа делится на три команды: две команды- производители, одна команда- потребители. Предварительно для всех команд выдается задание: производителям- разработать рекламу на товар «Зубная паста –будущего!», а потребителям провести социальный опрос по данному товару, учитывая качество, цену и полезность данного товара.
Правила игры: производители выдвигают свой товар на рынок, а эксперты, в лице потребителей, дают оценку этому товару. Перед началом игры проводится тренировочный раунд в виде блиц-опроса, при выполнении которого уч-ся зарабатывают начальный капитал.

"3 этап- проведение игры
Игра включает в себя четыре тура:
1 тур: Производители и потребители представляют презентации товара
«Зубная паста- будущего!».
2 тур: Анализ социального опроса: при помощи данных социального опроса и потребители и производители строят графики спроса и предложения. Потребители- спрос, производители- предложение. И те и другие по построенной кривой формулируют действующие рыночные законы.
3 тур: Определение рыночного равновесия: уч-ся получают задания, согласно выбранной стоимости. Выполняют его и презентуют на интерактивной доске.
4 тур: Госзакупка: представители команд дают объяснение полученным ситуациям на рынке из предыдущего тура, тем самым дают оценку: «Внедрился ли товар на рынок или нет?»
"
4 этап- самооценка
Эксперты команд выставляют уч-ся оценки и комментируют их.
Итог занятия:
Рефлексия.
Награждение победителей. Побеждает тот, кто в процессе игры зарабатывает как можно больше у.ед.

"Задание на блиц-опрос:

Вопросы за 10 у.ед:
• Спрос-это…..
• Перечислите экономические явления подтверждающие закон спроса
• Дайте формулировку закона спроса
• Что называют величиной спроса
• Что такое кривая спроса

Вопросы за 15 у.ед
• Платежеспособная потребность - это:
• Объем товара находящийся на рынке или способный быть доставленным туда - это:
• Что из нижеперечисленного относится к инфраструктуре рынка:
1) завод;
2) биржа;
3) парикмахерская;
4) комбайн.

4. Закон спроса состоит в том, что если цена товара падает объем покупок:

Вопросы за 25 у.ед
1.Спрос на цветы 8 марта:
• эластичный;
• неэластичный;
• единичной эластичности;
• абсолютно-эластичный.

2. По мере роста благосостояния потребителя эластичность его спроса по цене:
• не изменяется;
• падает;
• растет;
• стремится к бесконечности

3. Если вкусы потребителей вызвали интерес к товару X, то это означает, что:
1) выросла величина спроса;
2) выросла величина предложения;
3) выросла цена;
4) вырос спрос.

Вопросы за 35 у.ед
1.Рыночный спрос не испытывает влияния:
1) доходов потребителей;
2) цен на взаимосвязанные товары;
3) цен на ресурсы;
4) численности покупателей.

2. Если спрос падает, кривая спроса сдвигается:
1) вниз и влево;
2) по вращению часовой стрелки;
3) вверх и вправо;
4) против вращения часовой стрелки.

3. Изменение какого фактора не вызовет сдвига кривой спроса:
1) вкусов и предпочтений потребителей;
2) размера и распределения национального дохода;
3) цены товара;
4) численности и возраста потребителей.

4. Совершенствование технологии сдвигает:
1) кривую спроса вверх и вправо;
2) кривую спроса вниз и вправо;
3) кривую предложения вниз и вправо;
кривую предложения вверх и влево.

5. Рынок товаров и услуг находятся в равновесном состоянии, если:
1) спрос равен предложению;
2) цена равна издержкам плюс прибыль;
3) уровень технологии меняется постоянно;
объем предложения равен объему спроса.

Тип материала: Архив ZIP (zip)
Размер: 3.59 Mb
Количество скачиваний: 3
Просмотров: 142

Похожие материалы