Календарно-тематический план по хореографии ТО "Сибирочка" Педагог: Гайсина Ю.В.
Предмет: | Русский язык и литература |
---|---|
Категория материала: | Конспекты |
Автор: |
Гайсина Юлия Валерьевна
|
Число месяц
НАЗВАНИЕ ТЕМЫ
Кол-во часов
Воспитательная работа
Используемая литература
Сентябрь
3.09
Вводный урок.
Внешний вид учащихся. Проведение инструктажа по ТБ в хореографическом зале до, во время, после занятия.
2
Развитие творческой активности учащихся
Базарова Н. Классический танец - Л: Искусство. 1975
Г.Г.Новикова «Эстетическое воспитание и развитие творческой активности»
6.09
Танцевальные движения, комбинации на середине зала. Изучение элементов русского народного танца:
-поклоны;
-позиции ног и положения рук,
-вращения, рисунки танца
2
«Знаменитые балетмейстеры и танцовщики»
Аркина Н.Е. Советские балетмейстеры: новые имена. - М.: Знание,
Аркина Н.Е. Языком танца. - М.: Знание, 1975. - 55 с.
8.09
Элементы народного танца
(Основные упражнения у станка):
- demiplie и grandplie по всем позициям,
1
Воспитание положительных эмоций у учащихся
Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца - Л.:Искусство, 1983.
10.09
- battementtendu с сокращением стопы, с переводом
на каблук-носок-каблук, и с приседанием,
- каблучные движения – выведение на каблук
2
2
Формирование эстетического восприятия музыки.
Бочарвикова Э. Страна волшебная - балет -М: детская литература, 1974.
Эльяш Н. Образцы танца. - М.: Знание, 1971.
13.09
- flic-flac (мазки свободной стопой по полу).
1
Формирование исполнительской культуры учащихся.
Аль Д.Н. Основы драматургии. Л., ЛГИК, 1988
Т.И.Смирнова «Воспитание искусством»
15.09
- ronddejambeparterre с проведением ноги на ребро.
2
Формирование исполнительской культуры учащихся.
Акимов А. Не только о театре. М.-Л., 1986
Ваганова А. Основы классического танца - Л: Искусство,1980.
17.09
- battementfondu с разворотами ноги на cou-de-pied внутрь – наружу.
2
Воспитывать целеустремленность учащихся
Серебренников Н. Поддержка в дуэтном танце. Л., «Искусство»,1969
20.09
- battementdeveloppe и passé с разворотами ноги
внутрь – наружу.
1
Формирование у учащихся образных представлений о всеединстве ритмов природы
Рутберг И.Г. Пантомима. Опыты в аллегории. М., 1976
22.09
Боковые перескоки с ударами полупальцами в пол.
Боковые перескоки с ударом каблуком впереди стоящей ноги.
2
Воспитывать музыкальную культуру учащихся.
Ремез О.Я. Мизансцена. СПб. «Культ-информ-пресс», 1993
24.09
«Ключ» с двойной дробью.
Дробная «дорожка» с продвижением вперед и с поворотом.
2
Развивать и формировать установку на творческое, эмоциональное освоение музыки.
Немирович-Данченко В.И. О творчестве актера. М., 1973
Г.Г.Новикова «Эстетическое воспитание и развитие творческой активности»
27.09
Двойная дробь на месте, с поворотом и с продвижением вперед.
1
Воспитание чувства ритма, музыкальности учащихся
Маркова Е. Современная зарубежная пантомима. М. «Искусство», 1985
Т.И.Смирнова «Воспитание искусством»
29.09
Дробь на «три ножки».
2
Развитие положительных эмоций у учащихся.
Красовская В. История русского балета. Л., «Искусство», 1978
Октябрь
1.10
Основной ход танца «Шестера» на месте и с продвижением вперед.
2
Развитие эмоциональной отзывчивости учащихся на музыкальные произведения.
Зацепина К. Народно-сценический танец. М. «Искусство», 1976
4.10
Элементы народного танца
(Основные упражнения у станка):
- Приседание (плие)
1
« Как прекрасны отзвуки природы»- прослушивание музыкальных композиций, обсуждение эмоционального представления.
Щукина Г.И, Активация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. – М.: Просвещение, 1979.
6.10
«Моталочка»:
с задеванием пола каблуком,
с акцентом на всю стопу,
с задеванием пола полупальцами,
с задеванием пола поочередно полупальцами и каблуками.
2
Развитие творческой активности учащихся
Базарова Н. Классический танец - Л: Искусство. 1975
Г.Г.Новикова «Эстетическое воспитание и развитие творческой активности»
8.10
«Маятник» в прямом положении.
Основной русский ход (академический).
2
Воспитание положительных эмоций у учащихся
Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца - Л.:Искусство, 1983.
11.10
Подбивка «Голубец»:
на месте,
с двумя переступаниями.
1
Формирование эстетического восприятия музыки.
Бочарвикова Э. Страна волшебная - балет -М: детская литература, 1974.
Эльяш Н. Образцы танца. - М.: Знание, 1971.
13.10
Быстрый русский бег с продвижением вперед и назад.
Прыжки:
прыжок с поджатыми перед грудью ногами на месте и с продвижением вперед,
прыжок с согнутыми от колена назад ногами и ударами по голенищам,
прыжок с ударами по голенищу спереди
2
Формирование исполнительской культуры учащихся.
Аль Д.Н. Основы драматургии. Л., ЛГИК, 1988
Т.И.Смирнова «Воспитание искусством»
18.10
Вращения:
на подскоках с продвижением вперед по диагонали,
с движением «моталочки» с откидыванием ног назад.
2
Формирование исполнительской культуры учащихся.
Акимов А. Не только о театре. М.-Л., 1986
Ваганова А. Основы классического танца - Л: Искусство,1980.
20.10
Проверка теоретических и практических знаний по пройденному материалу
1
Воспитывать целеустремленность учащихся
Серебренников Н. Поддержка в дуэтном танце. Л., «Искусство»,1969
22.10
Танцевальные движения, комбинации:
Demiendgrandplies(приседания резкие и плавные по 1-й, 2-й и 5-й открытым позициям и 1-й прямой).
2
Формирование у учащихся образных представлений о всеединстве ритмов природы
Рутберг И.Г. Пантомима. Опыты в аллегории. М., 1976
25.10
Battementstendus (скольжение стопой по полу, с одновременным опусканием с полупальцев на всю стопу опорной ноги).
2
Воспитывать музыкальную культуру учащихся.
Ремез О.Я. Мизансцена. СПб. «Культ-информ-пресс», 1993
27.10
Battements tendus jetes (маленькие броски):
с двумя ударами стопой работающей ноги 5-й открытой позиции вперед, в сторону и назад,
с одновременным ударом каблуком опорной ноги в полуприседании вперед, в сторону и назад,
сквозные по 1-й открытой позиции (balanouirs) c ударом каблуком опорной ноги в полуприседании.
1
2
Развивать и формировать установку на творческое, эмоциональное освоение музыки.
Немирович-Данченко В.И. О творчестве актера. М., 1973
Г.Г.Новикова «Эстетическое воспитание и развитие творческой активности»
29.10
Основы актерского мастерства:
изучение основ – жестов и поз.
2
Хочу, могу, умею!
Захава Б.К. Режиссерское искусство (театральная энциклопедия), т. 4, М., 1965
Ноябрь
1.11
Pastortille (повороты стопы из открытого в закрытое):
одинарные,
двойные.
1
Развитие эмоциональной отзывчивости учащихся на музыкальные произведения.
Зацепина К. Народно-сценический танец. М. «Искусство», 1976
3.11
Battementsfondues (полуприседания на опорной ноге с постепенным поворотом колена работающей ноги из закрытого положения в открытое на 450 (Battementsfondues):
на всей стопе,
с подъемом ноги на полупальцы.
2
Развитие творческой активности учащихся
Базарова Н. Классический танец - Л: Искусство. 1975
Г.Г.Новикова «Эстетическое воспитание и развитие творческой активности»
5.11
Подготовка к «веревочке» с поворотом колена работающей ноги в закрытое положение и обратно.
Battementsdeveloppeна 900 (развертывание ноги) с одним ударом каблуком опорной ноги в полуприседании вперед, в сторону и назад.
2
Воспитание положительных эмоций у учащихся
Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца - Л.:Искусство, 1983.
8.11
Flic-flac (подготовка к «чечетке»), в открытом положении вперед, в сторону и назад.
1
Формирование эстетического восприятия музыки.
Бочарвикова Э. Страна волшебная - балет -М: детская литература, 1974.
Эльяш Н. Образцы танца. - М.: Знание, 1971.
10.11
Опускание на колено у носка или каблука опорной ноги:
на ногу, открытую на носок в сторону или назад,
с шага,
с прыжка.
2
Формирование исполнительской культуры учащихся.
Аль Д.Н. Основы драматургии. Л., ЛГИК, 1988
Т.И.Смирнова «Воспитание искусством»
12.11
«Веер» - маленькие броски работающ
Тип материала: | Документ Microsoft Word (doc) |
---|---|
Размер: | 273.5 Kb |
Количество скачиваний: | 24 |