Преподавание русского языка и литературы в условиях поликультурной среды
Предмет:
Русский язык и литература
Категория материала:
Другие методич. материалы
Автор:
Вахапова Алия Анверовна
Здесь была ссылка на работу Преподавание русского языка и литературы в условиях поликультурной среды автора Вахапова Алия Анверовна.
Ссылка на нее удалена по требованию посредника Инфоурок.
Если вы являетесь автором этой работы и хотите подтвердить её публикацию на этом сайте,
.
Этнокультурный компонент предполагает организацию содержания образования на основе диалога культур, выступающего действенным условием, как национального развития, так и гармонизации межэтнических отношений. Диалоговый подход позволяет идти от родной культуры к российской и далее - к мировой. Это помогает формировать в сознании детей и молодежи целостную картину мира и повышать их общий культурный уровень. На « встрече» культур учащиеся более ярко и наглядно увидят своеобразие родной культуры и то общее, что объединяет эти культуры. Включившись в работу краевой экспериментальной площадки по теме: «Формирование современной личности в поликультурной среде», как педагог, вижу перед собой задачу способствовать тому, чтобы разные культуры мирно и плодотворно взаимодействовали в среде классного коллектива и страны в целом. Проведенный мною анализ литературы, практики работы школы и участие в опытно-экспериментальной работе свидетельствуют о реализации разных моделей национально- регионального и этнокультурного компонентов в содержании образования. При этом в одном образовательном учреждении могут одновременно функционировать несколько моделей. Информация об этнокультурах находится во всех образовательных областях. Однако, безусловно, основу полиэтнического образования составляют гуманитарные дисциплины. Именно в них концентрируется квинтэссенция национальной культуры. Наиболее эффективный путь включения детей в родную этнокультуру – это изучение языка и литературы. Язык есть не только средство общения и выражения мысли, но и аккумуляция ценностей культуры. В языке отражается опыт народа, его история, материальная и духовная культура. Филолог И.И. Срезневский писал: «В языке народ выражает себя полнее и многостороннее, чем в чем – либо другом – не только в последнем своем положении, но и историческом. Все, что есть у народа в его быте и понятиях, и все, что народ хочет сохранить в своей памяти, выражается и сохраняется языком. В высшем своем жизненном и важном историческом применении язык становится орудием и проводником всех потребностей образованности народа».