Развитие вырвзительности звука на первоначальном этапе обучения на флейте.
Предмет:
|
Музыка
|
Категория материала:
|
Конспекты
|
Автор:
|
Парфирьева Тамара Петровна
|
Здесь была ссылка на работу Развитие вырвзительности звука на первоначальном этапе обучения на флейте. автора Парфирьева Тамара Петровна.
Ссылка на нее удалена по требованию посредника Инфоурок.
Если вы являетесь автором этой работы и хотите подтвердить её публикацию на этом сайте,
.
Красивый звук на духовом инструменте должен быть полным, выразительным, интонационно чистым, несколько вибрирующим, сохраняющим свой характер во всех регистрах, независимо от динамики. Однако было бы ошибочно подходить к определению звука вне связи с конкретными задачами художественно – исполнительского порядка. Понятие о красивом звуке у исполнителя должно быть связано с фразировкой, стилем и характером произведения. Бережное и сосредоточенное отношение к звуку является необходимой предпосылкой художественного исполнения, ведь звук – важнейшее средство передачи музыкальной речи. Подлинная красота содержательная, выражающая сущность художественного образа. Красивый звук сам по себе еще не есть залог успешного исполнения. Нужно, чтобы звук был не только красивым, но и выразительным, чтобы исполнение было осмысленным, только тогда красота звука достигнет цели. Музыкальный звук, являющийся важнейшим элементом исполнительского процесса, требует неустанной заботы и внимания на протяжении всех ступеней обучения. Как лучше работать над качеством звука, как добиться положительных результатов? Этот вопрос занимал и занимает внимание исполнителей, педагогов и учащихся. Говоря о развитии качества звука на трех этапах обучения,следует указать на всю важность и ответственность первого этапа. От того, какой фундамент заложен на начальном периоде обучения, зависит все дальнейшее развитие ученика. Конечно,музыкальная школа (как начальное звено обучения) еще не может дать ученику раз и навсегда устоявшееся качество звука. Звук, как и весь комплекс исполнительских навыков, находится в непрерывном развитии.Но вместе с тем от начального обучения во многом зависит дальнейшее качество звучания инструмента. Правильная постановка исполнительского аппарата- условие хорошего звука. Педагогам – флейтистам часто приходиться бороться с плохой постановкой у ученика: неправильное держание инструмента, чрезмерный наклон головы вправо или влево, опущенные локти,которые могут изменить верное положение головки флейты по отношению к губам исполнителя,образуя перекос,мешающий нормальному звукоизвлечению. Главным недостатком в развитии красивого звука является отсутствие свободы в амбушюре,иными словами– нельзя зажимать губную щель. Зажатость губ является препятствием для развития навыков хорошего звука у учащихся и требует борьбы с ней уже с первых уроков. Но о каком свободно льющемся звуке можно говорить, когда у начинающего еще нет ясного представления о том,что такое красивый, чистый звук.Его внимание рассеяно: он должен правильно держать инструмент и дышать,преодолевать аппликатурные трудности и т.д. Конечно,педагогу необходимо обращать внимание на разные элементы постановки и исполнения, но важно также заострить внимание начинающего на вреде зажатости губ и напряженности амбушюра. Первый период обучения– это период становления звука, укрепления дыхания, амбушюра и т.д.В этот период основная задача– добиться чистого полного звука. Вопрос шлифовки звука,навыки нюансировки– дело более позднего периода,особенно если учесть,что на духовых инструментах нюансы очень трудны.Здесь нужен сугубо индивидуальный подход. Казалось бы,атака может касаться только степени остроты и четкости начала звука,но и она оказывает огромное влияние на образование и качество звука. На первоначальном этапе обучения игре на флейте целесообразно пользоваться слогом ту,при этом педагог должен постоянно следить за правильностью работы языка, ибо от этого зависит и атака звука и его продолжительность. Добиваясь хорошего качества звука, нужно уже с первых уроков постепенно приучать учащегося к тому,чтобы продолжительность его выдоха постепенно увеличивалась.К этому нужно подходить очень осторожно и индивидуально. Значение исполнения выдержанных звуков очень велико.Именно эти звуки способны укрепить круговую мышцу рта и тренировать правильный и постепенный выдох. Полезно,чтобы на первых уроках педагог не только объяснял,как нужно извлекать звук,но и сам показал это на инструменте.Учащийся должен стремиться по возможности подражать педагогу,у него будет складываться критерий хорошего звучания. Серьезным недостатком при игре на духовых инструментах,и особенно на флейте,является нехватка у ученика воздуха, неумение распределить дыхание на всю фразу.Поэтому часто окончания фраз перед вдохом звучат тускло, не энергично,звук теряет интонационную устойчивость и понижается, учащийся выдыхается.Иногда ученик стремится во чтобы то ни стало продлить выдох,хотя по строению фразы он вполне мог бы взять дыхание.Лучше,когда начинающий ученик чаще берет дыхание,его всячески нужно предостеречь от чрезмерного напряжения дыхательного аппарата. Некоторые педагоги не придают должного значения фиксации мест вдоха в гаммах, этюдах и пьесах, это очень плохо. Педагог должен при разборе этюда, пьесы, отмечать эти места.Так же необходимо,чтобы развитие звука ученика проходило на материале, способном увлечь его,заинтересовать своей мелодичностью,напевностью.
Тип материала:
|
Документ Microsoft Word (docx)
|
Размер:
|
55.86 Kb
|
Количество скачиваний:
|
10
|
Просмотров: 108
Похожие материалы