Урок по музыке для 5 класса по теме «Значение сказок в либретто опер»
Предмет: | Музыка |
---|---|
Категория материала: | Конспекты |
Автор: |
Харчева Марина Витальевна
|
"Музыкальность "слога "А."С."Пушкина "интересовала "многих "великих "людей "своего "времени . "Они "оказались "новаторами "своего "времени, "реалистично "представляя "события "своего "времени, "сложные "судьбы "людей. "Жанр "сказки "оказался "самым "доступным "в "представлении "аллегории "к "этой "сложной "жизни "19 "века.
"М."И."Глинка "продолжил "эту "драматическую "линию ,"сформировав "яркие "в "музыкальном "плане "литературные "образы "и "наделил "их "способностью "противостоять "злым "силам,"а "иногда "соглашаться "с "их "силой.
Выдержка из текста:
""Задачи:
"а) "развивающая:
"б) "обучающая:
"Материал "и "оборудование:
"План "проведения:
""1."Вступление
"А) "русский "народный "хоровод
"Б) "зажжение "свечей "и "чтение "стихотворения «"У "лукоморья "дуб "зелёный»
""2. "Характеристика "творчества "А."С."Пушкина "и "М."И."Глинки
"А) "исполнение "романса «"У "лукоморья "дуб "зелёный» "на "музыку "Харчевой "М."В
"Б) "образ "гусляра "и "Баяна "в "творчестве "двух «"художников»
"В) "образ "Руслана , "Людмилы, "Фарлафа "в "поэме "и "музыке "оперы
"Г) "образ "Черномора , "как "драматургическое "развитие "сюжетной "линии "оперы
""3. "Итог "развития "героев "и "их "значение "в "поэме "Пушкина "и "в "музыке "М."Глинки
""4. "Анализ "итогов "урока("тестирование "учащихся)
"Ход "занятия:
"Слайд «"Дела "давно "минувших "дней,
"Преданья "старины "глубокой».
"Звучит "мелодия "русского "танца ("хоровод). "Девочки "исполняют "танец "под "мелодию.
"Входит "ученица "в "русском "народном "костюме, "зажигает "свечи "на "столике "с "бюстом "А."С."Пушкина ("одновременно "с "танцем)
"Ученик "в "костюме "Баяна "читает "под "звуки "гуслей "стихотворение «"У "лукоморья "дуб "зелёный…»
Тип материала: | Документ Microsoft Word (docx) |
---|---|
Размер: | 32.19 Kb |
Количество скачиваний: | 26 |