Импрессионизм: поиск ускользающей красоты

Предмет: Русский язык и литература
Категория материала: Конспекты
Автор:

     Цели и задачи:

формировать понятие об импрессионизме, их видении мира;

учить выявлять общие черты импрессионизма в произведениях живописи, музыки, литературы;

развивать навыки стилистического анализа текста;

учить восприятию и постижению прекрасного

 

Оборудование

1.Слайды картин художников- импрессионистов

2.Музыка Клода Дебюсси, Мориса Равеля

3.Сборник  стихотворений А.А.Фета

 

 

Эпиграф к уроку:

Не я, мой друг, а божий мир богат

                                                А.А.Фет

 

                                         Ход урока

 

1.Вхождение в контакт с учащимися

2.Слово учителя

       Импрессионизмом назвали самое яркое течение во французской живописи второй половины 19 века, которое положило начало всему новому искусству в Европе, Остроумный парижский критик образовал это слово от названия одной из картин Клода Моне

-Слайд (портрет К.Моне)

-Вспомните, о какой картине идет речь?

-Слайд («Впечатление.Восход солнца»)

     Насмешливое прозвище «импрессионизм» относилось не к одному К.Моне, а к целой группе выставивших вместе с ним  свои картины художников, чье творчество отличалось от традиционной живописи.

     М.Волошин очень точно определил общую тональность нового искусства

  -Слайд

 «Зарождение импрессионизма было радостно, как ранняя весна. Первые импрессионисты вышли на свет из темной комнаты и по -детски радовались

Свету, краскам»

Картины К.Моне «Белые кувшинки», «Стог сена в Живерии»

 

-Какие приемы использует художник?

 

-Да, импрессионисты чаще писали пейзажи, не соответствующие принятым нормам. Это мог быть случайно увиденный уголок природы, эпизод, миг. Импрессионисты резкими мазками накладывали на холст краски чистых цветов-зеленого, желтого, красного, синего. Рядом с такими цветами они могли положить пятнышко, например коричневого. Метод цветовой мозаики получил название оптического смешения цветов, т.е смешение в глазах зрителя. Нанесение на холст красок раздельными мазками позволяло импрессионистам сохранять всю свежесть и яркость натурального цвета.

 

   К этому направлению относились живописцы: к.Моне, Пьер Огюст Ренуар, Альфред Сислей, Камиль Писсаро, Эдгар Дега и др.

Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 19.52 Kb
Количество скачиваний: 21
Просмотров: 145

Похожие материалы